Найти тему

Базовые параметры для поиска акций

Базовые параметры для поиска акций.

Поиск акций начинается с выбора базовых параметров. Базовыми показателями являются стоимость акций, рыночная капитализация, объем торгов.

Для отбора акций можно использовать скринеры акций: finviz.com, investing, gurufocus.

В скринере настраиваете фильтры по данным показателям и получаете список необходимых акций.

Цена.

Цена — это котировки акции на бирже в данный момент.

Котировка предполагает наличие двух цен: цена спроса и цена предложения.

Цена спроса (bid price) — цена, по которой акцию можно продать.

Цена предложения (ask price) — цена, по которой акцию можно купить. Разница между ценой спроса и ценой предложения — это спред.

Выбор цены акций будет зависеть от размера вашего счета и вашей торговой стратегии.

Рыночная капитализация.

Рыночная капитализация — это цена, по которой котируется акция, умноженная на количество акций.

Выделяют компании:

высокой капитализации (large cap > 10 млрд$);

средней капитализации (mid cap > 2-10 млрд$);

малой капитализации (small cap > 300 млн — 2 млрд$);

микро капитализации (micro cap > 50 — 300 млн $).

Рыночная капитализация нужна для выработки инвестиционной стратегии. Чем выше капитализация, тем стабильнее она на рынке, тем стабильнее ваш доход. В этом случае лучше выбирать компании высокой и средней капитализации.

Если компания со средней и малой капитализацией, то движения на рынке будут более активные. Доходность в этом случае может быть выше, но также и выше риск.

Объем торгов.

Объем торгов является мерой ликвидности акции.

Чем выше объем, тем выше ликвидность, тем меньше спрэд и ниже ваши издержки. Высокая ликвидность позволит вам быстро купить или продать акции по рыночной цене.

Минимальный объем, защищающий от риска низкой ликвидности — 400 000 акций в день и выше. Если у вас опционные стратегии выбирайте ликвидность более 500 000.

При выборе акций ETF — фондов — выбирайте объем торгов не менее 100 000.

Выделяют несколько категорий ценных бумаг

Первый эшелон – высокая ликвидность. Эти бумаги торгуются большими объемами. Такие ценные бумаги называют голубыми фишками. Обычно их выпускают известные крупные предприятия.

Второй эшелон – менее ходовые акции. На их продажу уйдет больше времени, могут быть незначительные потери при сделке.

Третий эшелон – сделки по таким акциям делаются значительно реже. Чаще это небольшие и малоизвестные компании, которые неинтересны для инвесторов. Такие активы продать значительно сложнее.

Успешных инвестиций.

Оригинал статьи: http://bodydo.ru/bazovye-parametry-dlja-poiska-akcij/