Бизнес создается для получения прибыли. Это понятно и это логично.
Но почему-то, когда задаешься вопросом: "Почему у меня в бизнесе так мало прибыли", ответ на этот вопрос ой, как не прост.
Первое, что надо понять для себя - а прибылен ли наш продукт?.
Потому, что может оказаться, что наценка при продаже настолько мала, что продаваемого количества товаров/услуг просто не хватает, чтобы погасить все ежемесячные расходы (аренда, оклады, налоги и т.п.)
А если продуктов несколько - выбирать и продвигать нужно тот, который приносит максимальную прибыль с единицы - маржу.
Далее.... Общеизвестно, что чем больше продажи, тем больше прибыль. Но далеко не все знают, что основная прибыль создается на допродажах - сопутствующих товарах/услугах.
Например, веломагазин главную прибыль делает не на велосипедах. А на звонках, зеркалах, дополнительных багажниках, инструментах, шлемах и т.п.
Другими словами, важно завести в своем бизнесе широкую линейку товаров, сопутствующих основному продукту и научить продавцов активно их предлагать. Скорее всего эти вещи все равно будут куплены, так пусть это будет в вашей точке.
И еще один путь - оптимизация затрат. Стоит оценить, какие из зарат мы можем сократить, без потери качества?
Нужна ли нам такая аренда?
- Все ли наши сотрудники нужны для бизнеса и все ли достаточно продуктивно работают?
- Можем ли мы найти более выгодных поставщиков?
- и т.п.
Но "оптимизация" - не всегда "сокращение".
Например, для тех же велосипедов создание службы сервиса, несмотря на дополнительные затраты, скорее всего принесет дополнительный доход. Через услуги для своих покупателей - ремонт, смазку, сезонное обслуживание и хранение велосипедов.
Все эти усилия могут существенно увеличить прибыль.
Но, чтобы делать эти шаги, необходимо, как минимум, знать, над чем работать.
А чтобы знать, следует вести Управленческий учет.
Это не так страшно и сложно, как кажется.
Попробуйте, спросите у специалиста - и вы поймете