Найти тему
Frank Media

ВТБ сообщил о новом способе мошенничества

фото: pixabay
фото: pixabay

С начала лета ВТБ фиксирует попытки мошенников взломать бонусные счета клиентов — на них банк начисляет баллы за покупки. Об этом госбанк сообщил в пресс-релизе.

Детали. ВТБ начисляет своим клиентам бонусы на отдельные счета, которые доступны в отдельном приложении «Мультибонус». Мошенники пытаются получить доступ к личному кабинету пользователя в этом приложении и совершить от его лица покупку, расплатившись за нее бонусами. 

Весной подобного тренда специалисты банка не отмечали, говорится в сообщении ВТБ. «Поскольку с каждым днем системы защиты денежных счетов клиентов становятся все менее доступными, аферисты переключаются на новый сегмент – бонусные счета в программах лояльности», — цитирует пресс-служба  руководителя программы лояльности «Мультибонус» ВТБ Романа Синенко. 

В некоторых случаях клиенты сами передают мошенникам личные данные и пароли, в том числе от бонусных счетов, отмечает госбанк.

Какие счета под угрозой. В программе «Мультибонус» участвуют не только клиенты ВТБ. В феврале ВТБ и Почта Банк первые на рынке объединили свои программы лояльности: с 1 февраля клиенты обоих банков стали получать кешбэк в виде баллов на общий счет в программе «Мультибонус». На бонусы можно купить товары из каталога, оплатить путешествия, также можно перевести бонусы на карту, конвертировав их в деньги.

Кроме ВТБ отдельное приложение управления бонусным счетом есть у Сбербанка. Причем клиенты Сбербанка могут не только тратить бонусы «Спасибо» на покупки у партнеров, но и переводить бонусы друг другу. Опция перевода и получения бонусов от других участников программы лояльности есть у клиентов, которые находятся на втором уровне бонусной программы и выше (у Сбербанка четырехуровневая программа лояльности). Благодаря переводам, клиент теоретически может накопить на своем бонусном счете большое количество «Спасибо».

Мнение эксперта. Проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко отмечает, что некоторые клиенты относятся к баллам или милям менее серьезно, чем к деньгам на карте. «Из-за этого люди могут устанавливать очень простые пароли от приложений программ лояльности, а также сообщать личные данные для доступа в приложения программ лояльности по телефону мошенникам»,  — подчеркивает она. Кроме того, при оплате покупке бонусами клиент не получает СМС-уведомление, в отличие от покупки по карте. Поэтому человек, с чьего бонусного счета мошенник пытается перевести баллы, может даже не узнать о попытке хищения, говорит Стогниенко. 

Однако у большинства банков нет отдельного приложения для управления бонусным счетом. Чаще всего своими бонусами клиент может управлять через надежно защищенный онлайн или мобильный банк, отмечает Стогниенко.

Зачем вам об этом знать. В кризис мошенники всегда более активны. Банкам следует обратить внимание на новый вид мошенничества, о котором сообщил ВТБ, и усилить меры безопасности.

Этот материал можно также прочитать здесь

✪ Хотите знать больше о том, как на самом деле работают банки? Тогда вам сюда: frankrg.com

✪ Если вы хотите оценить вашу ставку по вкладу, воспользуйтесь индексом ставок FRG100: https://frankrg.com/frg100index

✪ Вам надоела изоляция? Расширяйте кругозор, узнавайте, о чем говорит мировое банковское сообщество в рассылке Frank Global Newsletter.

🗞 Что еще почитать:

✪✪✪✪✪ Глава Альфа-Банка назвал банки в группе риска во время пандемии

✪✪✪✪ Пандемия коронавируса признана форс-мажором: что это значит для банков

✪✪✪ Кредитные каникулы и отмена штрафов: как банки помогут пострадавшим от коронавируса заемщикам

✪✪ Moody’s заявило о предстоящем двукратном росте проблемных кредитов в России

Fitch ухудшило прогнозы по 15 российским банкам