Найти в Дзене

Супрематизм и Малевич.

Оглавление

В современном обществе искусство все больше подвергается критики. Мы часто слышим от людей суждения, как: "Я тоже так могу" или "Это не картина, а просто мазня".

Изначально искусство воспринималось как шоу, например в Древней Греции никто не мог придти домой и уткнуться в телефон, чтобы узнать последний сплетни о личной жизни Геркулеса и увидеть прямой репортаж с места событий в Спарте. Поэтому каждый художник считал своим долгом выдвинуть обществу своё творчество. Ничего не изменилось и по сей день. Искусство-это шоу, и часто это не следует воспринимать больше, чем развлечения для нашего общества.

"Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию... " К. Малевич

Малевич, Казимир Северинович (23 февраля 1879-15 мая 1935)-российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Именно он положил начало такому спорному направлению искусства как супрематизм (наиболее ранние проявление абстрактного искусства новейшего времени). Он находился в долгом поиске себя и своего стиля, итогом его долгих стараний стал супрематизм-работа с цветом, влияющем на наше сознание. Его самая знаменитая картина “Черный квадрат” вызвала много вопросов и споров, с момента её появления-по наше время.

Несмотря на то, что обсуждения нового художественного стиля “супрематизм” начались в далеком 1915 году, даже сейчас, спустя чуть больше века, продолжаются активные споры и разногласия любителей супрематизма и реализма. Поэтому на примере Малевича, я расскажу, как из одного, появился совершенно иной стиль в искусстве. Сейчас полотна Малевича известны миллионам, но понятны единицам. Одних зрителей картины художника пугают и раздражают простотой, других восхищают и завораживают глубиной и тайными смыслами. Малевич никого не оставил равнодушным.

Тут я расскажу о возникновение нового стиля в живописи, которое не изучается на уроках искусства.

Казимир Северинович Малевич по официальной версии родился в Киеве, его отец работал на свекло-сахарных плантациях, которые строились в деревнях, далеко от городов, где протекало детство художника. Мама Казимира Малевича-Людвига Александровна Малевич-присматривала за домом и воспитывала многочисленное потомство: у Малевичей родилось четырнадцать детей (Казимир был первенцем), но до зрелого возраста дожили девять.

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ

Раз в год на специальном съезде для сахарозаводчиков, в Киеве, проходила ярмарка, куда отец брал Казимира с собой. Отец уходил по делам, а мальчик бегал от магазина к магазину и подолгу разглядывал картины. В картинах киевских художников всё было изображено очень живо и натурально. На одной из картин, особо поразившей его, была изображена девушка, сидящая на лавке и чистящая картошку. Не зная о существовании художественных школ, мальчик проявил желание, создавать такие же реалистичные и красивые картины.

По воспоминаниям самого художника, первую картину в технике масляной живописи он написал в 16 лет под названием «Лунная ночь», где была изображена река с лодкой на берегу , на воде скользила лунная дорожка. Работа понравилась друзьям Малевича. Один из друзей предложил продать картину и, не спросив художника, отнес её в магазин, где та была быстро куплена за 5 рублей. .Местонахождение картины так и осталось неизвестным.

Малевича ничего не волновало, кроме искусства. Он был очень тщеславен и самолюбив, всегда во всём стремился быть первым и не хотел быть вторым. Изначально он считал, что наиболее правдоподобно и точно изображать действительность-это и есть главная задача художника. Рисуя маслом с натуры, он изображал картины ,в которых доминировал сюжет.

“Три женщины  на дороге”
1900 г. Импрессионизм.
“Три женщины на дороге” 1900 г. Импрессионизм.

    “Белье на заборе”   1903 г.  Импрессионизм.
“Белье на заборе” 1903 г. Импрессионизм.

В своих работах художник продолжал следовать импрессионизму. Во всех портретах Малевича сохраняется примитивность и загадка человеческого лица. Ведь именно лицо Малевич считал частицей непознаваемого «беспредметного мира».

 Автопортрет 1911 г.
Автопортрет 1911 г.

Портрет члена семьи художника 1906 г.
Пуантилизм
Портрет члена семьи художника 1906 г. Пуантилизм

“ЗАРОЖДЕНИЕ” СУПРЕМАТИЗМА:

Малевич не родился супрематистом. Он шёл к своей цели постепенно. Однажды красота увиденного пейзажа породила мысль о самодостаточности света и цвета, тогда художник начал поиск своего стиля. В это время авангардизм, который породил множество открытий, очень повлиял на художника. Все картины, написанные в этот период времени, с каждым разом, всё больше, освобождались от предметности, и постепенно в сознании художника появилась мысль о супрематизме и беспредметности. Так возникает новое течение, суть которого состоит не в погружении в реальность, а создание новой, вполне герметичной системы.("Путь освобождения" показан на примере картин ниже)

“Живописцы должны бросить сюжет и вещи, Если хотят быть чистыми живописцами”.

“Аргентинская полька” 1911 г. Примитивизм.
“Аргентинская полька” 1911 г. Примитивизм.
“Кубофутуристическая композиция” 1912 г.
Кубофутуризм
“Кубофутуристическая композиция” 1912 г. Кубофутуризм

“Корова и скрипка” 1913 г.
Кубизм
“Корова и скрипка” 1913 г. Кубизм

“Авиатор” 1914 г. Кубизм
“Авиатор” 1914 г. Кубизм

Малевич работал над созданием футуристической оперой Михаила Матюшина и Алексея Кручёных “Победа над солнцем”1913 г. Малевич увидел в декорациях что-то такое, из чего и “родится” “Черный квадрат”. Опера, целиком построенная на литературной, музыкальной и живописной алогичности. Музыка в ней была создана полностью из звуков повседневной жизни: машин, людей, ветра и т.д.

-9

СУПРЕМАТИЗМ

Впервые супрематизм был представлен на Последней футуристической выставке картин - “0,10” 19 декабря 1915 г. Никто не предполагал, что будет на этой выставки, ведь даже в брошюрах не было указано название ни одной из картины. Увиденное людьми привело их в замешательство. Отличавшиеся от привычных взглядов картины с непонятным, но примитивными формами вызвали споры и негодование у общества.

-11
 “Черный крест” 1915 г.
“Черный крест” 1915 г.

 “Черный квадрат” 1915 г.
“Черный квадрат” 1915 г.

  “Черный круг” 1923 г.
“Черный круг” 1923 г.

В супрематизме формы и краски унаследованы от глубокой древности, а смысл конкретизировался. Публику особенно возмутило расположение Черного квадрата в «красном углу» -там, где положено вешать иконы. Подвиг Малевича заключался не в изобретении новых форм, а в смелости поступка - он предложил зрителю расшифровывать его послание.

Почти все художники повторяли свои самые любимые картины, и Казимир Северинович не стал исключением и нарисовал ещё три “Черных квадрата”, все они отличались размером и оттенком красок.

Интересно, что на многих произведениях художник не указывал дату написания этой картины, а писал только то, когда к нему пришла идея.

-15
“Нуль содержит все явления мира. Все и Ничто тождественны”

Как таковой чёрный цвет не встречается в природе, и этот цвет означает отсутствие теней, а квадрат это идеальная форма для воображения. Картина не имеет большего значения, чем черный квадрат. Сам художник его обозначал "нулем формы", т.к. это идеальный цвет и форма чтобы быть ничем (ведь когда мы представляем,что-то не известное нам, мы представляем ничто иное как черную квадратную материю)

“Квадрат - живой царственный младенец.”

Картина не имеет сюжета и подтекста, но при этом каждый человек может придумать ей смысл и воспринимать её по- разному. Кто-то объясняет , что эта картина олицетворяет Россию в то время, кто-то думает, что картина обозначает смерть или войну, а кто-то считает, что это ничто иное, как пустота или чёрная дыра. До квадрата Малевича было множество чёрных квадратов, но их смысл был конкретизирован, из-за чего эти картины были неинтересны.( «Битва негров в темной пещере» и это реальное, довольно расистское, название картины, а таких было несколько. Ну и в чем тут полет фантазии и множество споров? Поэтому людям было все равно.)

“Супрематизм — начало новой культуры: дикарь побеждён как обезьяна. Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума. Лицо нового искусства! Квадрат живой царственный младенец. Первый шаг чистого творчества в искусстве. До него были наивные уродства и копии натуры. Наш мир искусства стал новым, беспредметным, чистым. Каждая форма свободна и индивидуальна. Каждая форма есть мир. Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.” - писал Казимир Малевич.
Это стало лозунгом нового искусства

Малевич кардинально изменил искусство, начав его с “чистого листа” и вызвав резонанс в обществе. Своим шагом он заставил задуматься абсолютно всех людей. У каждого зрителя начало складываться мнение о супрематизме и о искусстве в целом, и не важно, какой контекст оно несло.

Рассматривая всю историю изобразительного искусства, можно заметить, что в начале XX века начинается ряд новых произведений, кардинально отличавшихся от тогдашнего искусства. Таким образом, всю линию произведений можно разделить на две части. В первой будут стоять те, что воспроизводят натуру, а во второй, абсолютно новое живописное искусство, где мы не сможем найти какого-либо воспроизведения вещей, а только беспредметность.

Супрематизм и был той “чертой”, деливший всё искусство на до и после. Этот стиль повлиял на дальнейшее развитие дизайна и искусства. Сейчас идеи супрематизма мы можем заметить в современной архитектуре, предметах интерьера, в каких либо модных трендах и других проявлениях художественной деятельности наших современников.

Малевич вернул в искусство то, что было утеряно в приевшимся современным людям реализме или академизме-шоу.

Подредактировав, я решила выложить свой старый школьный проект. Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки и подписывайтесь, если нет, жду конструктивной критики и постараюсь исправиться.

**