Найти в Дзене

СКУЛЬПТУРА

Как то посетил я выставку одного мало знаменитого скульптора. Ходил на неё раза два и то, чтобы посмотреть на скульптуры домовых и леших. Ничего в этом сверх естественного в этом не было, что, посмотрел, скульптура и всё, но одна деталь меня удивила, они выглядели так, будто были живыми. Конечно ходили слухи, что этот скульптор вначале берет слепки с трупов, а затем делает уже из них фигуры, про такое я слышал впервые. Моё любопытство взяло вверх, и я решил поближе рассмотреть скульптуры поближе. Скульпторы современные неплохо зарабатывают, тем более на 3D моделях, и даже на пенсии имеют хорошие заработки. Я, естественно, подошел к сидящей на стульчике не молодой уже женщине и так поинтересовался автором этих произведений. Она недолго думала и рассказала вот такую историю. Этот скульптор жил в этом городе десять лет назад, но неожиданно он исчез, как будто его и не было вовсе. По данным из источников он вырос в одной из деревень области. С детства он нигде не учился, так как шла война, но рисунки которые рисовал получались очень реалистичные. Учиться было тогда негде, так как все жили на оккупированной территории фашистами. Он рисовал картины, но не простые, а в них передавал всё, что творили захватчики, как убивали и казнили людей. И они получались такими реалистичными, одухотворенными, будто это не картины, а фотографии. Фашист один, точнее сказать он был русским, местный полицай Михай пронюхал про пацана и рассказал немцам, они наведались к нему домой и забрали все его картины и ещё стали издеваться, после чего парень потерял один глаз. Чего было интересно, это, что он не любил рисовать живых людей, а рисовал исключительно мертвых. После того, как освободили деревню, паренек уехал с остальными детьми в город, так как его мать и отца сожгли заживо немцы в собственном доме. В дальнейшем вырос в детском доме, так как тогда ему было всего четырнадцать лет, то государство опекало. Уже в этом возрасте подрабатывал, рисуя картинки для детских книжек, а тогда сами понимаете тяжело было после войны. В семнадцать лет по направлению поступил в медицинское училище, а потом уже в институт, который окончил на отлично. Профессию выбрал себе редкое, патологоанатом, одновременно подрабатывал в морге, одевал и готовил умерших к похоронам, тут же рисовал с них портреты, да так красиво, что невозможно было сказать, это фото или рисунок. Потом прогресс дал о себе знать, один предприимчивый знакомый где-то научился переводить картины на памятники и у них появился собственный подпольный бизнес. Тогда ведь как бы не разрешали этого делать, СССР было и все шабашки считались запретными. Когда в конце 80-х начались открываться всякие кооперативы, он в 1989 организовал со своим, тоже не молодым другом кооператив ориентированным на оказание ритуальных услуг, куда и входило создание разного рода памятников и прочей атрибутики. Работали так несколько лет, напарник стал пить, дела пошли не так как планировалось и после очередной пьянки тот умер. Дома умерла ещё жена, а дочь уехала работать в Турцию, так, что он остался один. Однажды в морге делать от нечего, решил сделать слепок с умершей девушки 20 лет из гипса, купил несколько мешков и у него это получилось, да не просто получилось, а она выглядела словно живая, каждая складочка её красивого тела, каждая морщинка отразилась в его скульптуре. Сделал во весь рост и при этом подобрал краску в тон тела и те кто видел, говорят она стояла, словно не была скульптурой. Проработал в своей мастерской до 2011 года, создавая самые красивые памятники, несмотря что ему было уже за 80 лет, но однажды он просто исчез и его никто больше не видел, а с ним и исчезла статуя этой девушки, вот эти в музее статуи остались, а её и его нет. Куда они делись, никто не знает, даже полиция была в растерянности, не говоря о бандитах, которые уважали его за талант. Иные люди говорят разное, а кому верить или не верить, не знаю, что на кладбище есть скульптура одинокой девушки, она стоит словно живая, в коротком ситцевом платьице и с букетом полевых цветов и всегда в один и тот же день в году к ней приходит мужчина и о чём-то с ней говорит. Любопытство взяло снова меня в оковы и пришлось поинтересоваться, где это кладбище и, где находилась мастерская. Оказалось всё не так сложно, мастерская находилась на том самом кладбище и это маленькое здание до сих пор стоит, только сейчас там находится, вроде как мини морг для домашних животных, где их готовят для похорон, в основном это для солидных и обеспеченных людей.

На следующий день не стал медлить и уже к обеду был на кладбище, мне очень захотелось увидеть скульптуру девушки, про которую говорила женщина в музее и я очень быстро нашел, стояла как раз рядом с маленьким зданием, на котором белыми буквами на черном фоне было написано: «Ритуальные услуги для домашних питомцев». Подошёл к статуе и был поражен красотой изображенной девушки, всё как описала женщина, ничего лишнего, каждая складочка говорила о том, что будто она замерла в ожидании чего-то, взгляд спокойный и даже на лице улыбка проскальзывает. Если это была мертвая девушка, то тогда как он сделал так, что она выглядит живой, ведь не так просто сделать всё реалистично. Вечером сидел дома и просматривал от любопытства все скульптуры в интернете, но ничего похожего не нашел, но случайно наткнулся на эзотерический сайт и прочитал одну увлекательную легенду из средних веков, где говорилось, что один скульптор слепил девушки необычную, она выглядела как живая и спустя какое-то время был поражен ей и исчез, после чего никто его не видел. Да это всего лишь легенда, но в данном случае, если верить женщине из музея, то произошло, то же самое в наше время. Решил провести своё расследование и первым делом отправился обратно на кладбище, даже не представляя, что буду делать, кого опрашивать и у кого узнать о скульпторе. В девять часов утра вновь стоял у статуи и заметил одну особенность, если она вчера выглядела улыбающейся, то сегодня её лицо было слегка угрюмым, можно сказать грустным, пришлось отнести это к сырой и пасмурной погоде. Пошёл дождь, не сильный, но очень неприятный, пришлось зайти в морг для животных, после нескольких минут разговора, мне показали скульптуру маленькой собачки, точнее сказать мальтийской болонки, которая выглядела, как живая, шерсть, язык высунутый, как будто сейчас возьмёт и побежит за тобой. Поинтересовался кто, сделал и получил неожиданный ответ, который ошарашил меня. Оказывается эту статуэтку собаки нашли рабочие, которые производили ремонт в этом здании, в одной из подсобных помещений и решили оставить, так как брать с кладбища вещи, посчитали плохой приметой. На все расспросы о том, кто работал здесь, не увенчались успехом, так как об этом человеке никто, никогда не слышал, и не видел. Но всё же удалось мне пообщаться с местным уборщиком, который поведал следующее. Однажды зимой, уже вечером на заснеженной тропинке он увидел человека в черном пальто, который стоял возле статуи девушки и так что-то ей говорил, что было слышно ему, а что говорил не понял. Спустя некоторое время, отошел от неё и пройдя шагов пять, растворился в воздухе и это было всего один раз, но дал адрес по которому смогу найти человека, он работал в его время на кладбище. По указанному адресу, когда я пришёл дверь открыла молодая девушка 25 лет, внешне чем-то похожа на скульптуру с кладбища, сходство просто поразило. Я спросил Константина Григорьевича, и объяснил, что он мне нужен по одному очень важному делу. Она не долго думая объяснила, что могу его найти в мастерской в подвале и неожиданно попросила отнести туда свернутую в трубку пергаментную бумагу. Спустился в подвал, на редкость это было ухоженное и достаточно освещенное помещение. В узком коридоре стояли закрытые пергаментом какие-то должно быть картины, а свет в конце коридора напоминал туннель, он был ярким и даже слишком, играла медленная и красивая музыка, всё говорила о том, что человек был эстетом. Очутившись в проёме, я словно попал в сказку, сразу возле двери сидел Иван на конке горбунке, а чуть дальше баба яга в ступе, и всё это было так реалистично. Голос из глубины комнаты предложил мне пройти, поинтересовался по какому я вопросу, объяснил, что меня интересует скульптор, человек, который создал статую девушки и другие фигуры из музея. Неожиданно вышел маленький и совсем старый мужчина, осмотрел меня, словно готов был вылепить по моим параметрам статую, предложил проследовать за ним. Пробираясь мимо картин и скульптур мы пришли в просторную комнату, стоял стол, диван, я протянул ему бумагу, которую просили передать. На предложение присесть, охотно согласился, так как за весь день хождения очень устал и от чая не отказался. В разговоре мы плавно перешли на мою тему и вот, что он мне поведал далее.

Всё произошло в начале 2000 года, после новогодних праздников, Константин Григорьевич тогда занимался реставрацией фонтана, когда к нему подошёл мужчина в возрасте и попросил помочь с установкой статуи, той самой, которая сейчас стоит на кладбище, скульптурой девушки, так как знакомых было много с транспортом, то охотно согласился. Вот тогда, в тот самый день и произошёл первый, как он сказал случай, за которым последовала целая цепочка. После того, как её установили, начались события выходящие за рамки разумного и даже сверхъестественного. Статуя то и дело начала отворачиваться от здания, где он производил работы и приходилось постоянно ровнять, то есть ставить на место. А один раз даже, когда утром все пришли, то увидели, что статуя лежит на земле, головой вниз и было жуткое зрелище, будто она плакала, уткнувшись в траву лицом. Делать было нечего, пришлось опять ставить на место. Время от времени это повторялось, но чтобы было удивительно, что нигде, ничего сломано не было, хотя при падении всегда возможно должны были оставаться сколы, но это никто не обнаруживал. Мне ещё рассказал, что в другой стороне кладбища имеется скульптура молодого парня, как раз возраст совпадал, скульптор сделал её не задолго до своего загадочного исчезновения, сделана она была с реально существующего человека, которого сбила машина, этот как потом говорили был его подарок семье умершего, он даже не взял за неё денег, а единственное чего он просил, это поставить девушку и парня вместе. На следующий день, когда скульптура была закончена, он пропал, его больше никто не видел, полиция объявила в розыск, но спустя год, все поиски были прекращены и здание мастерской передали в ведомство кладбища, до этого там был частный морг и одновременно мастерская. Дочь передала все скульптуры в дар городу и они сейчас украшают парк и музей. После выслушанного рассказа, у меня закрался один вопрос, который незамедлительно задал, он касался той девушки, которая отправила меня сюда, и она похожа на статую , на, что получил неожиданный ответ, что это внучка и её родители погибли в автокатастрофе, кстати тот парень и был отцом, а почему она похожа, этот вопрос мучает и его тоже. После продолжительной беседы, мы решили сделать так, как просил скульптор и поставить девушку рядом с парнем на кладбище. После долгого оформления документов и разрешений, нам удалось сдвинуть две фигуры вместе.

Прошел год, после того, как я несколько раз побывал в гостях у Константина Григорьевича, я познакомился с Ириной, так звали внучку и как-то само собой получилось так, что мы влюбились. Как-то проходя с ней мимо кладбища, решили взглянуть на статуи и были поражены. Статуи стояли к ним лицом и при этом держались за руки, хотя я знал, что этого не должно было быть, они стояли каждая отдельно, я молчал, сжимая крепко руку Ирины и восхищенно смотрел на них, счастливых.

Пишите свои комментарии и ставьте соответствующие лайки, и ждите очередных рассказов.