Милиционер из батальона патрульно-постовой службы, проходя вдоль торговых рядов на Торжковском рынке, предлагает продавцам сотовые телефоны. Продает задешево. Смена закончилась, пора разоружаться и домой. Эта характерная картина была обычной для периода 2000-х годов. Реализация "конфискованных" телефонов была обычным делом.
История вспомнилась мне в связи с очередным новостным сюжетом о нарушении полицейскими прав российских граждан. И такой информации скажем предостаточно.
Но хочется сказать дорогим согражданам, что процесс эволюции идет и положение меняется в лучшую сторону, поэтому будьте справедливы. Мне есть, что и с чем сравнивать. Ведь с правоохранителями по службе, работе и жизни мне приходилось сталкиваться в течении не одного десятка лет.
Полицейский, хоть и стал по своей профессиональной подготовке, уступать советскому милиционеру, но беспредельничает гораздо меньше. И это итог той работы, которое руководство МВД России под давлением общественности и средств информации, проводит со своими подчиненными.
Помню налеты ОМОНа на тот же рынок. Крик: " Работает ОМОН!", заставлял торговцев прятать подальше наличные деньги. А после проведения рейда от фасада отъезжали автобусы груженые продуктами.
В настоящий момент, по моим представлением, сотрудник полиции, это уставший человек, измученный отсутствием человеческого отношения к своей личности со стороны руководства, права которого постоянно нарушаются. А взять зарплату, денежное вознаграждение за адский труд явно не соответствует затраченной энергии. А сейчас еще и пандемия.
Граждане возмущаются, что их задерживают, составляют протоколы за нарушение режима, а иногда ведь и руки оказываются в наручниках.
А я приведу в качестве примера небольшой рассказик, который поведал мне мой отец, участвовавший в ликвидации эпидемии холеры в Астрахани в 1970-ом.
Там было все гораздо жестче. В плоть до применения оружия по гражданам, пытавшихся прорвать оцепление на мосту через Волгу. Предупреждение, выстрелы в верх, а потом по особо не понятливым на поражение.
Сейчас, если нет санкции со стороны самых верхов, за каждое нарушение закона идет строгий спрос ( я сужу конечно только по Санкт-Петербургу).
Могу привести массу личных примеров. Так полицейским, попытавшимся не законно произвести досмотр моих вещей, в последствии. пришлось извинятся. А всего лишь обратился по телефону доверия ГУВД с жалобой. Десяти минут не прошло, как посыпались звонки от командира батальона, дежурного по отделу полиции и даже из районной прокуратуры.
Разве в то далекое советское время это было возможно? Конечно нет. Поэтому и рейды омоновцев, не отличавшиеся от налетов бандитов и действия сотрудников ППСМ по опустошению карманов граждан, ушли в прошлое.И надеюсь возврата им не будет. Я уверен работа по совершенствованию работы полиции будет продолжаться и возможно примет характер очередной реформы. Подбор кадров их обучение и расстановка должны в конце концов стать приоритетным направлением.
Ну а нынешних служителей закона иногда можно понять и простить за их действия.