Найти в Дзене
Добрый Папа

Сколько РЕАЛЬНО проезжает мой электромобиль? А зимой?)

Всех приветствую и желаю Доброго Здоровья на своём канале. С вами Ю. Дубровский)!!!

Цель канала - не срубить звонкую монету, а популяризировать и продвинуть такие НОРМАЛЬНЫЕ, НРАВСТВЕННЫЕ и АДЕКВАТНЫЕ вещи, как: многодетная семья, здоровый образ жизни, правильное питание (отдельно выделяю его всегда, т.к. оно важно! само по себе), жизнь за городом и вообще гармоничный образ жизни. Которые всякие толерасты (куда уж без них((() пытаются "задвинуть".

Вот мая машинка - уже приподнята, т.к. меньше шансов "чиркнуть" . Фото-автора.
Вот мая машинка - уже приподнята, т.к. меньше шансов "чиркнуть" . Фото-автора.

Сегодня поговорим о реальном пробеге моего (и схожих) электромобилей. Почему мой выбор пал именно на Листик (Ниссан Leaf/Лист)? Всё предельно просто - это самый распространённый электрический автомобиль в России на сегодняшний момент. Поэтому проблем с информацией, софтом (программы-прошивки и т.д), запчастями (не очень-то нужны, но всё же) и кузовными элементами (всё может быть)) на данный момент нет и не будет. Про эту машину всё известно, и её надёжность не вызывает сомнений. Подвеска и тормоза - от "Жука" (Nissan Juke), Тиана (Teana). Так что мне не хотелось выпендриваться, а хотелось просто ездить беспроблемно - и всё). Хотя даже сегодня таких машин очень мало, и она притягивает взгляды. И дизайном, и резвостью, и тишиной.

Теперь про дальность хода. Существует 2 поколения "Листика": ZE0 и ZE1. В первом поколении есть рестайлинговые (AZE0) и дорестайлинговые модели (ZE0). Первые имеют аккумуляторы 24 и 30 кВт, вторые - только 20 кВт. У меня "тридцатка". Во втором поколении выпускают уже батареи ёмкостью 40 и 62 кВт, с дальностью хода, приближающейся к более высокого класса Тесле. Но Тесла горит (печалька!), а ниссанчики - нет!)

Это максимальный "идеальный" пробег по расчёту компьютера. В реальности - на 10-15% меньше. Голубые палки - индикатор текущего заряда батареи (есть и точное инфо в процентах), белые - полезный остаток ёмкости батареи (10 из 12).
Это максимальный "идеальный" пробег по расчёту компьютера. В реальности - на 10-15% меньше. Голубые палки - индикатор текущего заряда батареи (есть и точное инфо в процентах), белые - полезный остаток ёмкости батареи (10 из 12).

А в цифрах это выглядит так: летом моя машина РЕАЛЬНО проезжает до 150 километров. Что само по себе неплохо, с учётом того, что остаток батареи - 77% (10 делений "здоровья батареи" на приборной панели из 12-ти возможных). Есть такая шкала, сейчас вам её покажу (см. ниже).

Также можно через программу LeafSpy посмотреть точный остаток в процентах и другие показатели.

Бывает и такое). Но это уставшая батарея машины, скорее всего, первых годов производства (с 2010). Фото-Яндекс.
Бывает и такое). Но это уставшая батарея машины, скорее всего, первых годов производства (с 2010). Фото-Яндекс.

Скажу честно, такой (150 км) пробег возможен только в условиях, приближенных к идеальным: без работающего кондиционера, с пенсионерской ездой не более 75-80 км/ч. Лучше - вообще 60-65. Так что город эта машинка любит). НО! Мы проезжали с кондиционером и 120 км, после чего заряда оставалось ещё 25%. Стоит отметить, что проценты "тают" честно, то есть мы точно проехали бы ещё километров 15-20, а суммарно это получается уже под 140!).

Также отмечу тот факт, что батарея не самая новая, можно найти и с большим остатком и, соответственно, бОльшим пробегом - под 200 км. У машин с 24 кВт и 12-ю "палками" (когда остаточная емкость примерно от 87% и до 100%) пробег аналогичен моей.

На самом деле, это не так уж и мало, потому что вполне достаточно для поездки на дачу со средним удалением. Лично нашей семье ехать до всех родителей и дач - не более 60-70 км от нашего дома.

Ну а кто считает, что надо всегда кататься на бензинке, потому что раз в год необходимо съездить к тёще в Мценск, ВЫ - БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК, если позволяете себе тратить по 100-200 тысяч (и выше) в год на топливо, поэтому вполне можете съездить туда и на такси).

Ну а если без шуток, то есть самолёты, поезда, автобусы, траты на которые мизерны по сравнению с топливом в годовом исчислении. Или ещё вариант: 2-е авто (в идеале гибридное) для дальних поездок и для жены. Расход 3.5-4 литра на сотню, но покупка эта необязательна.

Ну а как насчёт зимы, спросит меня пытливый читатель. И я отвечу:"Печка потребляет много энергии (1.5-6 кВт/час), поэтому пробег - скромные 80 км. Но мне хватает. Можно поставить автономный отопитель с расходом примерно 8 литров солярки на 1000 км пробега и 80 км хода "электрички" превратятся в 100-120, но я не люблю полумер, поэтому рассматриваю вариант установки бОльшей батареи (переупаковка элементов или установка от следующей версии - прекрасно подходит) или дополнительного аккумулятора к уже существующему.

И тогда Листик будет проезжать, при минимальных вложениях по сравнению с покупкой ZE1 (следующая модель), от 300 до 400 километров, что, согласитесь, вполне внушительно для одной зарядки.

Ещё одна статья на тему электромобилей: "Теперь мне не нужен бензин!" Плюсы "чистых" электромобилей и мои первые впечатления. Почитайте, надеюсь, вам будет интересно.

А это статья про гибриды и их преимущества перед обычными "бензинками" - для тех, кто хотел бы более резвого и экологичного железного коня. Решайтесь!

Заставка. На такой батарее далеко не уедешь. Фото - Яндекс.
Заставка. На такой батарее далеко не уедешь. Фото - Яндекс.

Подписку и "+" не выклянчиваю - на Ваше усмотрение, но Ваше позитивное решение будет мне приятно.

Авто
5,66 млн интересуются