Во время того, как в американском прокате тонул «Вспомнить всё»(2012), в недрах студии Sony набирала ход разработка нового «Робокопа». Видя, что произошло с одним ремейков фильма Пола Верховена, кто-то на месте студии сделал бы кое-какие выводы и попытался изменить подход. Но на студии Sony работают настоящие профессионалы и им было виднее.
В основу нового «Робокопа» лег сценарий, который когда-то забраковал режиссер Пол Верховен при работе над первым фильмом франшизы попавшим в кинотеатры в 1987 году.
Сценарий этот написал Эдвард Ноймайер. Пол Верховен ознакомился с ним и нашел его слишком серьезным, что, по его мнению, делало скрипт глуповатым. Поэтому он попросил сильно изменить его, наполнив сатирой и юмором.
В общем в 2012 году студия Sony только что провалившись с фильмом «Вспомнить всё», решила взять в оборот именно этот забракованный Верховеном сценарий. Ну а что, не пропадать же добру.
Так как очень многие голливудские граждане чувствовали, что начинания студии Sony пахнут керосином, от предложений присоединиться к проекту отказывались почти все, к кому обращались мощные таланты решившие заснять нового «Робокопа».
При этом отказывались от участия не только большие звёзды. Боялись связываться с проектом все подряд. Майкл Фассбендер, Рассел Кроу, Ребекка Холл, Эдвард Нортон, Шон Пенн, Крис Пайн, Хью Лори и даже Маттиас Шонартс.
Кто-то убегал, потому что ему не нравился сценарий, кто-то, потому что предложение было недостаточно солидным, кто-то внезапно делался занятым, а кто-то утверждал, что он ещё не дорос до таких фильмов.
В итоге режиссером нового фильма стал Жозе Падилья. После большого успеха в мировом прокате бразильского боевика «Элитный отряд» на Падилью обратили внимание голливудские студии и сам Жозе горел желанием попробовать свои силы в Голливуде.
На главную роль подписался Юэль Киннаман, в те годы известный по ролям пятого плана в фильмах «Код доступа Кейптаун» и «Девушка с татуировкой дракона». Шведский паренёк очень сильно хотел проснуться знаменитым, так что отказываться от предложения не стал.
Проблемы на съёмках начались практически сразу. Жозе Падилья утверждает, что, когда он подписался на фильм, студия обещала ему бюджет в 60-70 миллионов и взрослый рейтинг. Но когда подошло время съёмок бюджет ленты разросся до 100 миллионов, и студия пошла закручивать гайки.
Как Падилья с Киннаманом не уговаривали студию Sony позволить снять фильм с жёстким взрослым рейтингом, им было отказано. Так как Падилья много возмущался подобным произволом, студия приставила к нему своих людей, которые должны были контролировать режиссера и в случае каких-либо резких движений пресекать их на корню.
Где-то в это время по Голливуду пошел слух, что Падилья общаясь со своими бразильскими друзьями называет студийных чиновников разными нехорошими словами, а сам фильм считает стопроцентным мусором. Мол, Падилья утверждает, что он каждый день предлагает студии десять невероятных идей, а студия отвергает девять из них, а ту, что одобряет, подвергает полной стерилизации.
Скандал был мощный. В прессе пошли всплывать все новые слухи, утверждающие, что на съёмках творится полнейший бардак. Жозе Падилья выступал с опровержением всех слухов и заявлял, что полностью удовлетворен работой над фильмом, но ему уже никто не верил.
Попав в кинотеатры в самом конце января 2014 года «Робокоп» выступил там неудачно. При бюджете в 100 миллионов долларов, лента собрала в прокате 242 миллиона. Это не такой большой провал, чтобы посыпать голову пеплом, но так как на эти цифры сверху наложились ещё и посредственные оценки от критиков и зрителей, студия забросила все планы на сиквел в дальний темный угол, где они до сих пор и находятся.
А планы, кстати, были грандиозные. Студия собиралась для сиквела взять в оборот сценарий «войны корпораций», который в девяностые не смог стать сиквелом, а потом и триквелом из-за дороговизны.
Что забавно, хотя фильм и не смог отбиться в прокате, никто из участвовавших в нем граждан сильно не пострадал. Карьера Юэля Киннамана, наоборот, пошла в гору, а Падилья пошел на Netflix, который пообещал ему полный творческий контроль на сериале «Нарко». Однако, после «Нарко» из Голливуда постановщик ушёл.
Режиссер оригинальных «Робокопа» и «Вспомнить всё», считает, что основная проблема обоих ремейков его фильмов – это чрезмерная их серьезность. По мнению постановщика, юмор мог бы поднять ленты на ступень выше и сделать их не настолько посредственными.
Stay Tuned!
Гибель фильма Вспомнить всё