Найти в Дзене
THE WIRE

Гибель фильма «Робокоп»(2014)

Во время того, как в американском прокате тонул «Вспомнить всё»(2012), в недрах студии Sony набирала ход разработка нового «Робокопа». Видя, что произошло с одним ремейков фильма Пола Верховена, кто-то на месте студии сделал бы кое-какие выводы и попытался изменить подход. Но на студии Sony работают настоящие профессионалы и им было виднее.

В основу нового «Робокопа» лег сценарий, который когда-то забраковал режиссер Пол Верховен при работе над первым фильмом франшизы попавшим в кинотеатры в 1987 году.

Сценарий этот написал Эдвард Ноймайер. Пол Верховен ознакомился с ним и нашел его слишком серьезным, что, по его мнению, делало скрипт глуповатым. Поэтому он попросил сильно изменить его, наполнив сатирой и юмором.

Верховен на съемках в 1987 году
Верховен на съемках в 1987 году

В общем в 2012 году студия Sony только что провалившись с фильмом «Вспомнить всё», решила взять в оборот именно этот забракованный Верховеном сценарий. Ну а что, не пропадать же добру.

Так как очень многие голливудские граждане чувствовали, что начинания студии Sony пахнут керосином, от предложений присоединиться к проекту отказывались почти все, к кому обращались мощные таланты решившие заснять нового «Робокопа».

При этом отказывались от участия не только большие звёзды. Боялись связываться с проектом все подряд. Майкл Фассбендер, Рассел Кроу, Ребекка Холл, Эдвард Нортон, Шон Пенн, Крис Пайн, Хью Лори и даже Маттиас Шонартс.

-3

Кто-то убегал, потому что ему не нравился сценарий, кто-то, потому что предложение было недостаточно солидным, кто-то внезапно делался занятым, а кто-то утверждал, что он ещё не дорос до таких фильмов.

В итоге режиссером нового фильма стал Жозе Падилья. После большого успеха в мировом прокате бразильского боевика «Элитный отряд» на Падилью обратили внимание голливудские студии и сам Жозе горел желанием попробовать свои силы в Голливуде.

На главную роль подписался Юэль Киннаман, в те годы известный по ролям пятого плана в фильмах «Код доступа Кейптаун» и «Девушка с татуировкой дракона». Шведский паренёк очень сильно хотел проснуться знаменитым, так что отказываться от предложения не стал.

Юэль Киннаман и Жозе Падилья
Юэль Киннаман и Жозе Падилья

Проблемы на съёмках начались практически сразу. Жозе Падилья утверждает, что, когда он подписался на фильм, студия обещала ему бюджет в 60-70 миллионов и взрослый рейтинг. Но когда подошло время съёмок бюджет ленты разросся до 100 миллионов, и студия пошла закручивать гайки.

Как Падилья с Киннаманом не уговаривали студию Sony позволить снять фильм с жёстким взрослым рейтингом, им было отказано. Так как Падилья много возмущался подобным произволом, студия приставила к нему своих людей, которые должны были контролировать режиссера и в случае каких-либо резких движений пресекать их на корню.

Где-то в это время по Голливуду пошел слух, что Падилья общаясь со своими бразильскими друзьями называет студийных чиновников разными нехорошими словами, а сам фильм считает стопроцентным мусором. Мол, Падилья утверждает, что он каждый день предлагает студии десять невероятных идей, а студия отвергает девять из них, а ту, что одобряет, подвергает полной стерилизации.

Жозе Падилья
Жозе Падилья

Скандал был мощный. В прессе пошли всплывать все новые слухи, утверждающие, что на съёмках творится полнейший бардак. Жозе Падилья выступал с опровержением всех слухов и заявлял, что полностью удовлетворен работой над фильмом, но ему уже никто не верил.

Попав в кинотеатры в самом конце января 2014 года «Робокоп» выступил там неудачно. При бюджете в 100 миллионов долларов, лента собрала в прокате 242 миллиона. Это не такой большой провал, чтобы посыпать голову пеплом, но так как на эти цифры сверху наложились ещё и посредственные оценки от критиков и зрителей, студия забросила все планы на сиквел в дальний темный угол, где они до сих пор и находятся.

-6

А планы, кстати, были грандиозные. Студия собиралась для сиквела взять в оборот сценарий «войны корпораций», который в девяностые не смог стать сиквелом, а потом и триквелом из-за дороговизны.

Что забавно, хотя фильм и не смог отбиться в прокате, никто из участвовавших в нем граждан сильно не пострадал. Карьера Юэля Киннамана, наоборот, пошла в гору, а Падилья пошел на Netflix, который пообещал ему полный творческий контроль на сериале «Нарко». Однако, после «Нарко» из Голливуда постановщик ушёл.

Режиссер оригинальных «Робокопа» и «Вспомнить всё», считает, что основная проблема обоих ремейков его фильмов – это чрезмерная их серьезность. По мнению постановщика, юмор мог бы поднять ленты на ступень выше и сделать их не настолько посредственными.

Stay Tuned!

Гибель фильма Вспомнить всё