Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Жестокий тест на собеседовании – проверка с маркой машины

На нашем канале я уже писала про «кофейный» тест на собеседовании и про проверку с завтраком. Те тесты встречаются в разных компаниях, поэтому их оценивают как некое явление.

Сегодня же расскажу про локальный пример фильтра к кандидату.

Одна бывшая сотрудница HR-отдела рассказывала, что их директор придумал собственную «проверку» для кандидатов в менеджеры по продажам. Ни одно #собеседование продавцов не проходило без этого вопроса.

Компания была не очень большая, но достаточно амбициозная.

Ее собственник сам активно занимался менеджментом. Участвовал и в найме ключевого персонала. Для всех требования как требования, ничего особенного.

Только к менеджерам по продажам у него было особое отношение. Директор всегда приходил на финал собеседования, задавал несколько вопросов о работе, о планах.

Но коронной фишкой был вопрос про #Мерседес. Собственник спрашивал что-то из разряда:

- Когда ты заработаешь достаточно денег на то, чтобы купить любую машину, которую хочешь. То какую машину ты купишь?

-2

Так вот, правильным ответом было – Мерседес. Также принимались ответы из разряда «Феррари», «Ламборджини».

Если упоминались Лексусы или что-то «попроще», то в голове у директора загоралась красная лампочка – стоп. Этот человек недостаточно амбициозен, и вообще он с ним не на одной волне.

У собственника самого был Мерс. Уже не первый. До этого была модель попроще.

И на корпоративах он не раз упоминал, что именно мечта о черном Мерседесе его вдохновила на открытие собственной компании. До этого он занимался квартирными ремонтами, жил достаточно скромно. Но потом переключился на торговлю.

-3

Так вот, если потенциальный сотрудник отдела продаж давал неугодный ответ, то ему отказывали. Конечно, отказы потом кадровики объясняли человеку адекватными причинами. Про незнание языка, необходимость опыта работы в определенной сфере и так далее.

Кадровик жаловалась, что реально было обидно, когда человека, подходящего по всем пунктам, которого не всегда просто было найти, вот так приходилось сливать из-за того самого вопроса.

Кстати, про Мерседес давали ответ примерно 1-3 человека из 10. Все-таки срабатывает некая стереотипность. Быть богатым – иметь Мерседес.

Было бы гораздо хуже, если бы в качестве правильного ответа собственник задумал личный самолет, вертолет или какую-нибудь малоизвестную марку.

-4

Конечно, определенная логика у собственника в данном вопросе присутствует. Настоящий продажник должен быть амбициозным и хотеть много денег. Только такой человек будет «зубастым», быт активно продавать.

Только вот у всех свои ценности, свои приоритеты, своя картинка «идеальной» жизни.

Вот такой тест.

Вроде бы простой, всего из одного вопроса, но на нем можно срезаться.

Друзья, а вы знаете подобные примеры? И, вообще, что думаете по поводу этой ситуации?