На нашем канале я уже писала про «кофейный» тест на собеседовании и про проверку с завтраком. Те тесты встречаются в разных компаниях, поэтому их оценивают как некое явление.
Сегодня же расскажу про локальный пример фильтра к кандидату.
Одна бывшая сотрудница HR-отдела рассказывала, что их директор придумал собственную «проверку» для кандидатов в менеджеры по продажам. Ни одно #собеседование продавцов не проходило без этого вопроса.
Компания была не очень большая, но достаточно амбициозная.
Ее собственник сам активно занимался менеджментом. Участвовал и в найме ключевого персонала. Для всех требования как требования, ничего особенного.
Только к менеджерам по продажам у него было особое отношение. Директор всегда приходил на финал собеседования, задавал несколько вопросов о работе, о планах.
Но коронной фишкой был вопрос про #Мерседес. Собственник спрашивал что-то из разряда:
- Когда ты заработаешь достаточно денег на то, чтобы купить любую машину, которую хочешь. То какую машину ты купишь?
Так вот, правильным ответом было – Мерседес. Также принимались ответы из разряда «Феррари», «Ламборджини».
Если упоминались Лексусы или что-то «попроще», то в голове у директора загоралась красная лампочка – стоп. Этот человек недостаточно амбициозен, и вообще он с ним не на одной волне.
У собственника самого был Мерс. Уже не первый. До этого была модель попроще.
И на корпоративах он не раз упоминал, что именно мечта о черном Мерседесе его вдохновила на открытие собственной компании. До этого он занимался квартирными ремонтами, жил достаточно скромно. Но потом переключился на торговлю.
Так вот, если потенциальный сотрудник отдела продаж давал неугодный ответ, то ему отказывали. Конечно, отказы потом кадровики объясняли человеку адекватными причинами. Про незнание языка, необходимость опыта работы в определенной сфере и так далее.
Кадровик жаловалась, что реально было обидно, когда человека, подходящего по всем пунктам, которого не всегда просто было найти, вот так приходилось сливать из-за того самого вопроса.
Кстати, про Мерседес давали ответ примерно 1-3 человека из 10. Все-таки срабатывает некая стереотипность. Быть богатым – иметь Мерседес.
Было бы гораздо хуже, если бы в качестве правильного ответа собственник задумал личный самолет, вертолет или какую-нибудь малоизвестную марку.
Конечно, определенная логика у собственника в данном вопросе присутствует. Настоящий продажник должен быть амбициозным и хотеть много денег. Только такой человек будет «зубастым», быт активно продавать.
Только вот у всех свои ценности, свои приоритеты, своя картинка «идеальной» жизни.
Вот такой тест.
Вроде бы простой, всего из одного вопроса, но на нем можно срезаться.
Друзья, а вы знаете подобные примеры? И, вообще, что думаете по поводу этой ситуации?