XVlll век в России по праву называют веком не только императриц, но и головокружительных карьер. Взять хотя бы к примеру Александра Меншикова или Алексея Разумовского. На фоне этих "мастодонтов" как-то затерялся Василий Шкурин, чья карьера была не менее головокружительна, но вклад в историю России он оставил менее значимый.
Впервые Василий Григорьевич Шкурин упоминается в конце 1740-х годов как помощник камердинера Екатерины Алексеевны. Чем он до этого занимался нам не известно, но, по некоторым версиям, он служил истопником.
В 1751 году камердинер Екатерины Алексеевны Тимофей Евреинов, к которому она привязалась, был сослан в результате интриг в Казань и его сменил Василий Григорьевич. Екатерина Алексеевна сначала справедливо не доверяла новому слуге, но после инцидента с дорогими материями он раскаялся и Екатерина Алексеевна простила его. В благодарность Шкурин из "шпиона" стал верным слугой будущей императрицы и не раз доказывал свою преданность.
Так, например, Василий Григорьевич помогал Екатерине Алексеевне быть в курсе следствия по делу опального канцлера Алексея Бестужева-Рюмина, а когда она рожала сына от Григория Орлова он поджёг собственный дом, что бы отвлечь внимание Петра lll, который очень любил пожары.
Новорожденный Алексей Бобринский был отдан в семью Шкурина, в которой прибывал до 1775 года, после чего с двумя сыновьями Василия Григорьевича отправился в пансион города Лейпцига. Сын императрицы долго хранил память о добром попечении её верного камердинера.
В 1762 году Шкурин был произведен в обер-камердинеры, а спустя всего два дня после переворота - в бригадиры и гардеробмейстеры Екатерины Второй с пожалованием 1000 душ и имения Дылицы.
Екатерина Вторая в первые годы своего правления часто посещала дом Василия Григорьевича, а на 10-летие своего восшествия на престол она пожаловала его в действительные камергеры с присвоением ему потомственного дворянства, а в 1774 году его избрали членом Вольно-Экономического общества.
Василий Григорьевич Шкурин умер 9 февраля 1782 года в чине тайного советника.