Найти тему
ДОМ&ДАЧА

Ни ногой: почему с крутых должностей в "Перекрестках" и "Каруселей" увольняются один за одним?

Оглавление

Казалось бы, для ухода с хорошей должности в сетевой компании должны быть серьезные причины, тем более в такой нестабильный период для страны и мира в целом.

Ритейлеры продолжают активно работать, ведь это одна из тех отраслей, на которой совершенно не сказались ограничения: покупатели в период карантина сметали товары с полок, а показатели выручки били рекорды чуть ли не каждый день. Что же пошло не так?

Трудовая книжка. Кстати, а вы перешли на электронную?
Трудовая книжка. Кстати, а вы перешли на электронную?

Должность "Директор". Средняя З/П: 110 тысяч рублей

Эту историю рассказал мне Максим, старый знакомый - мы вместе учились до 10 класса, перед которым он ушел в колледж. Его взлет от кассира до директора магазина произошел буквально за 3 года, парень ответственный и умеет учиться.

У нас есть одна проблема - руководство начало играть в "эффективный менеджмент". Ситуация такова, что мы вынуждены повышать выручку торговых точек путем сокращения издержек на их содержание, как следствие - сокращения и увеличение нагрузки оставшегося персонала. Люди бегут с рядовых должностей, но на их место всегда стоят очереди из тех, кто недавно потерял работу. Однако, трудозатраты на их обучение тоже себя не окупают: как правило, новички убегают через 2-3 месяца, я лично уже 2 поколения поменял с января, стариков осталось четверо. Я просто не мог поддерживать свою точку на должном уровне и сам принял решение уйти.

Должность "Региональный консультант". Средняя З/П: 140 тысяч рублей

Почему так называемые "супервайзеры" уходят с работы при такой сильной финансовой поддержке? Казалось бы, работа не особо сложная: контролируешь соблюдение норм и стандартов в подчиненных магазинах, даешь директорам указания, мол, что и где нужно подтянуть, исправить.

Основная причина их беспокойства и увольнений - отсутствие положительной динамики открытия новых торговых точек. Действительно, а что делать консультанту, если во всех его магазинах все в порядке, а новых не прибавилось?

Оказывается, на этот вопрос есть простой ответ: поднимать планку магазинов еще выше! А как это сделать - дело работника, подсказок здесь не дают.

Супервайзеры лезут из кожи вон чтобы хоть что-то придумать, а на пороге отдела кадров уже стоят кандидаты, метящие на их должность. Не справляешься - уходи, у нас желающих навалом.

Переписка в супервайзерском чате
Переписка в супервайзерском чате

Должность "Руководитель отдела операций". Средняя З/П: 220 тысяч рублей.

Кто же это такой и что это за операции? Все просто: это самый главный консультант по региону, иными словами, руководитель супервайзеров. Должность очень приличная, далее - топ-менеджмент компании-ритейлера. Лично я таких людей не знаю, но Максим рассказал мне про одного из них:

Был у нас Антон Львович, "главный по тарелочкам". Мужик хороший, все по делу, инициативный. Я когда на работу устраивался - он как раз последний год супервайзером трудился. Как я думаю, проблема в директорах-супервайзерах. Когда начинается такая текучка - сложно контроллировать ситуацию. Я думаю, что ушел он по собственному желанию - увидел, что что-то идет не так и не смог найти решения. Жаль, конечно, но думаю он не пропадет.

Печально и тяжело смотреть и думать о том, что люди, на которых держится вся сеть, покидают ее один за одним. А что если тенденция сохранится? О каком качестве и стандартах тогда может идти речь?

К слову, а как вы относитесь к переходу на электронные трудовые? Теперь ведь действительно ничего не скроешь от нового работодателя.