Найти тему

Стоит ли школе показывать реальные результаты ВПР?

Изображение взято из открытого источника
Изображение взято из открытого источника

Здравствуйте, уважаемые читатели! Я понимаю, что эта статья должна подвергнуться резкой критике, ибо учитель должен "сеять доброе, вечное...". Но получилась она сама собой.

Началось все с того, что ежегодно при проведении ВПР наша школа показывала те результаты, которые выдали наши ученики. Еще два года назад за свою честность я поплатилась бессонной ночью возле сканера. Дело в том, что при получении большого процента несоответствия между четвертной оценкой и результатами ВПР, нас начинали "перепроверять". А это значило, что все работы по тому или иному предмету нужно было отсканировать, перевести в нужный формат, объединить и отправить. На все про все давали вечер. Тогда я сканировала работы по математике, биологии и русскому языку во всех классах, где ВПР проводились. Благо, тогда охват был не такой.

В конце апреля школа получила письмо, где нас обозвали школой с низкими образовательными результатами. Мы поначалу приуныли, но дальше началось самое интересное. Из Министерства образования прислали запрос, согласно которому в сжатые сроки школы-двоечники должны подготовить план мероприятий по преодолению низких образовательных результатов. Далее нужно было сделать анализ, чтобы министрам стало понятно, отчего результаты таковы. Возможно, мы и не работаем вовсе?!

Затем, в первых числах мая (да-да, я ничего не путаю), пришла таблица, которую нужно было заполнить до 6 числа. Видимо, праздничные дни не для школ с низкими образовательными результатами. Таблица представляла из себя нечто с кучей вкладок. Требовалась самая разная информация: от количества теплых туалетов на территории школы до заработной платы директора. А еще спросили о средней зарплате педагогов и размере стимулирующих выплат. Мы подивились тому, что не приказали поименно перечислить техперсонал и сторожей. Вдруг, это важно для понимания ситуации с результатами ВПР?!

И вот, в конце июня мы стали счастливыми участниками курсов для педагогов, на которых нас обещали научить, как учить детей. Вчера я прошла входное тестирование. Удивительно, но не было ни одного вопроса по моему предмету. Только нормативная база, требования ФГОС и т.д. Боюсь представить, что нас ждет дальше.

Надеюсь, теперь понятно, почему я задалась таким недостойным педагога вопросом, и не станете меня слишком осуждать)))

Спасибо, что дочитали статью до конца!