Найти тему

А вы в своем бизнесе планируете кризис?

Оглавление

Еще буквально вчера все было отлично, а уже сегодня… кризисная ситуация.

Да, да, так и бывает, что кризис застает нас врасплох, подкравшись незаметно.

А заметили, что именно в кризис кто-то делает небывалый рывок, пока другие «бьются в конвульсиях»?

Попробуем во всем разобраться.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Итак, что такое кризис?

Первое, что представляется – это стихийное бедствие, типа урагана, пожара, или коронавируса.

Но есть и менее глобальные и драматичные ситуации, которые могут нанести ущерб бизнесу: от негативных отзывов клиентов (что рушит репутацию) и сбоев на производстве до промышленного шпионажа.

И все вышесказанное объединяет всего 3 вещи, которые и позволяют нам говорить – это кризис:

  • Это – угроза для бизнеса
  • Это – произошло неожиданно (нас застали врасплох)
  • У нас есть крайне мало времени, чтобы отреагировать
Поэтому, есть смысл предполагать, что кризис всегда где-то рядом и начинать готовиться к нему заранее.

Планирование кризисов.

Этап 1. Формирование кризисной команды.

Антикризисная команда должна быть на месте задолго до того, как грянет кризис.

Ее роль:

  • Разработать план действий в ситуации кризиса
  • Подготовить графики обучения и тестирования
  • Продумать, как и когда получить необходимые для реализации плана ресурсы, если он когда-либо будет воплощаться
Начните прямо сейчас с того, что назначьте человека, который будет отвечать за кризисный план и определите необходимые роли каждого участника антикризисной группы.

Этап 2. Определение ключевых рисков.

Подумайте или проведите мозговой штурм на тему – повседневные ситуации, которые могут перерасти в кризис. Учтите все: потери ключевых сотрудников, зависимости от клиентов и поставщиков, изменения в законодательстве и т.п.

Как только появится этот список, сузьте их до наиболее значимых и спланируйте их.

Задайте вопрос: Насколько вероятен этот потенциальный кризис и каково ее влияние на бизнес? По сути – расставьте приоритеты.

Этап 3. Разработка плана.

-2

Пора подумать, как вы будете реагировать на каждый из выделенных ключевых потенциальных кризисов.

Зачем план?

Наличие проработанного плана – это разница между эффективными и необдуманными (совершенными в панике) действиями.

Меньше стресса и паники – быстрее восстановление компании.

Опорные вопросы, на которые ищем ответы:

  • Как мы узнали, что кризис наступил?
  • Что нужно активировать в случае кризиса? (максимально подробно)
  • Если «что-то» произойдет, то каковы наши действия?

Должна быть серия рекомендаций: «Если___, затем___».

  • Какие ресурсы нужны будут для реализации антикризисного плана?
  • Что будет с сотрудниками, клиентами, поставщиками?
  • По каким критериям определим, что кризис прошел и пришла стадия восстановления?

И конечно, все задействованные в плане люди, должны быть ознакомлены с ним заранее, а не после того, как все «начало гореть». Все должны понимать, что выход есть и знать свою роль.

Периодически пересматривайте и корректируйте свои кризисные планы.

А если получится протестировать его, то будет вообще великолепно – попробуйте максимально полную симуляцию, и все минусы плана выплывут на поверхность.

Этап 3. Разработка плана восстановления.

Цель – определить, как быстро вернуться к привычному порядку вещей.

Обязательно составьте список критических операций и проработайте их повторное подключение.

Подумайте о преференциях для сотрудниках после кризиса, пока все не вернется на круги своя. Это может быть гибкий график работы или какие-то консультации…

Заранее продумывая сценарии кризисных ситуаций, вы не идете вслед за ними если они наступают, а «выплываете» с минимальными потерями или даже с бонусами.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.