Сколько инструментов маркетинга вы сегодня используете для продвижения своего бизнеса? Сколько из них действительно приводит клиентов, а сколько окупается лишь на половину?
Аксиома прибыльного бизнеса гласит: для процветания необходим постоянный рост и развитие. Предприятия, которые не меняются, быстро исчезают: 20% из них никогда не заканчивают первый год, а 50% не достигают пятого года. Поэтому очень важно постоянно набирать обороты и расширять клиентскую базу — что возможно, только используя стратегии "взлома роста" (или Growth Hacking).
Главное отличие growth hacking от обычного маркетинга — это инженерно-системный подход: гроу хакеры постоянно ищут новые инструменты и методы маркетинга, быстро их осваивают и тут же внедряют вместо неработающих методик. Ограничений в выборе приемов нет: главное, чтобы они приносили прирост целевой аудитории и продаж. В многом Growth Hacking похож на "партизанский маркетинг": часто используется распространение информации или отзывов о продукте на тематических форумах, блогах и нишевых ресурсах. Однако, это лишь малая часть возможных техник, о которых мы расскажем в следующих статьях.
На основе выбранных эффективных инструментов (всегда индивидуально) формируются креативные, недорогие стратегии, которые обычно задействуют одновременно три области маркетинга:
• контент-маркетинг (использование контента для продвижения бизнеса)
• маркетинг продуктов (продвижение через сам продукт)
• и рекламу
Каждая стратегия работает на оптимизацию хакерской воронки: получение - активация - удержание - доход - направление. Благодаря этому Growth Hacking-стратегии работают долго и приносят стабильный прирост покупателей и продаж.
На чем базируются стратегии Growth Hacking?
1.портреты своих покупателей: изучите возраст, пол и образование, цели, ценности, проблемы и болевые точки, а также ключевые источники информации, которыми он пользуется. Это поможет вам понять, как ваш продукт или услуги решают их проблемы.
2. потребительский путь вашего покупателя от первого знакомства с компанией до превращения в реального клиента. Исследуйте каждый этап:
• когда есть проблема, но потребитель еще не знает, что вы можете помочь,
• когда потребитель узнает о вашем предложении и сравнивают возможные решения
• своей проблемы, когда потребитель решает, что вы — лучший вариант.
3. высококонверсионный сайт: он должен быть удобен, чтобы посетители могли легко найти нужную им информацию и взаимодействовать с вами, а также вызывать доверие цифрами, отзывами и другими социальными доказательствами.
4. SMART-цели для роста: чего и когда вы хотите достичь. Убедитесь, что ваши цели способствуют достижению общей цели роста, и вы можете их достичь и измерить.
Простые истины, согласны? А следуете ли вы им? Если нет — начните создавать уже сегодня основу для вашей будущей стратегии успеха. А в следующих статьях мы подробно расскажем об инструментах Growth Hacking и покажем на примерах, как они работают.
Следите за новостями😉