Отрывок из сборника моих рассказов "Про пацанов из 90-х".
Дело было весной 2005 года. В таксопарке, где Гоша был соучредителем, на тот момент насчитывалось 35 плановых машин принадлежащих фирме. Все это были Волги желтого цвета, ездившие на восьмидесятом бензине. Часто случались ситуации, что в начале смены многие водители отказывались брать заказы по безналичному расчету, ссылаясь на то, что нет бензина.
На тот момент, месячный оборот перевозок по безналичному расчету был в районе трех миллионов рублей, и половина выполнялась легковыми такси. Вот тогда и созрела мысль, о постройке своей автозаправки. Помещение для операторов выделили в одном из подсобных помещений на территории гаража, которое пустовало без дела. В стене пробили дверь и окно и освежили краску на стенах.
Но самой большой проблемой стал поиск подходящей емкости. Бюджет на постройку был минимален, и задача была найти цистерну, истратив как можно меньше денег, а лучше и вообще без них. Тут знакомые предложили купить у них по цене металлолома, бывшие в употреблении трубы метрового диаметра и соединив их, изготовить емкость самостоятельно.
Дело это было хлопотным, но как вариант, его рассмотрели. Поиски емкости продолжались, когда Гоша вспомнил про своего приятеля из Енисейска, который работал снабженцем на одном муниципальном предприятии. Водителю, которого он прошлой осенью надавал «лещей» за показанный палец. Позвонив, рассказал о своей проблеме и поинтересовался: не завалялась ли у них подобная емкость?
- Есть на 13 кубов, но шеф ее вряд ли продаст, - сказал Николаич. И тут же добавил: «Нам вот, трубы о которых ты говорил нужны, для замены на городской котельной, может, уговорю его на бартер».
На следующий день, добро было получено, а еще через неделю, загрузив емкость в КАМАЗ, он выехал в Красноярск. За это время Гоша выкупил трубы и привез их на свою базу, обмен произвели там же. Швы емкости обработали соляркой, и нашли пару мест, где она просочилась на другую сторону. Эти места проварили и с наружи обработали емкость битумной мастикой.
Экскаватором вырыли яму, и на гравийную подушку им же опустили ее вниз, присыпав на две трети. К этому времени уже нашли фирму, которая занимается монтажом и обслуживанием оборудования для АЗС. Они поставил бэу колонку, еще со стрелкой и под ключ выполнили все работы, стоимость которых оценили в полтинник, еще столько же обошлась колонка и все оборудование. Таким образом, автозаправка обошлась всего в 120 тысяч рублей.
В типографии, опять же по бартеру заказали талоны с водяными знаками. Наняли трех сотрудниц и закупили бензин. Теперь, водитель, выходя на смену, вместе с путевкой получал еще и талон на двадцать литров топлива, стоимость которого, была включена в аренду автомобиля, которую он оплачивал в конце смены.
Понятно, что никакой разрешительной документации на автозаправку не оформлялось, поэтому и рекламировалась она только по сарафанному радио, от таксиста к таксисту. Но все равно, с первого месяца начала приносить, хоть не большую, но прибыль, а самое главное, что с тех пор, машины на линию выходили с заправленным баком и безнальные перевозки выполнялись в срок.
Бизнес рос, и Гоша стал задумываться о покупке собственного жилья. В планах было купить такую же двушку, как ту, которую он снимал. Правда ипотеку в то время, давали под 15% годовых, и требовался первоначальный взнос в 20%, а это почти двести тысяч. Другого способа купить квартиру он не видел, поэтому начал копить, но это уже другая история.
Ссылки: Продолжение / Начало истории
Все события повествования вымышлены, а совпадения с реальными людьми – случайны.