Не всегда греховные, да и просто ненужные мысли являются следствием умственной деятельности человека. По мнению субъектов их, так называемые "навязчивые мысли" приходят извне. Такое мнение отчасти успокаивает субъекта навязчивых мыслей, уверяя его в некоторой степени в собственной непричастности к таковым, равно как и снижению уровня возможной ответственности за потенциальные последствия таких мыслей при их реализации в реальности. В тоже время, не все такие мысли имеют духовную природу. Стоит сказать, что наиболее простой случай навязчивых мыслей в свете христианского нравственного богословия наблюдаются при крайней степени греха - порочности. Когда грех входит в привычку и совершается человеком без какого либо колебания. Хотя разум человека и понимает что какой-либо поступок является дурным по природе, но расстояние между мыслью о таком поступке и претворением его в действие отсутствует. Это объясняется тем, что для поврежденного грехом разума практически не возможно противостоять на