Найти тему
Вантала

Mail.ru выходит на Московскую Биржу. Стоит ли покупать?

Уже 2 июля начнутся торги депозитарными расписками Mail.ru на Московской Бирже, и эта новость мне очень, очень нравится.

Во первых мир меняется, поведенческая модель потребления людей меняется и хочется инвестировать в компании, которые идут в ногу со временем, получая прибыль от перехода денежных потоков в онлайн.

Сначала разберемся кто уже инвестировал в этот проект из акул бизнеса, чтобы понять , стоит ли и нам присоединиться к ним.

Один из ключевых факторов для принятия решения о покупке аций, это «крыша».

Либо государственная либо крупных, влиятельных компаний.

-2

Основной акционер , у которого почти 60% голосующих акций- это МФ Технологии, подконтрольная Мегафону, Сбербанку и Ростеху.

Крупными акционерами также являются южноафриканский медиахолдинг Naspers (через Prosus), китайские Alibaba и Tencent.

Значит у компании сильная поддержка.

Отлично.

Основные денежные потоки компания получает от онлайн рекламы , MMO игр и социальных сервисов.

Перспективно?

Более чем.

Далее , что мы должны знать, какой общий кредит у компании по отношению к ее годовой прибыли.

В два раза меньше!

Для крупных компаний это можно сказать , что долга почти нет.

И это я про Российские компании.

В Америке, так там вообще компании закредитованы настолько, что я даже не представляю, как они собираюся долги возвращать.

Ну мы и видим там банкротство за банкротством.

Вернемся к mail.ru

теперь смотрим на прирост выручки.

В III квартале 2019 г. Mail.ru Group, согласно отчетности МСФО, увеличила выручку в 2 раза в годовом сопоставлении до 33,6 млрд руб. 

Самым быстрорастущим из  сегментов являются MMO игры, представленные проектами: Warface, ArcheAge, Perfect World, Revelation, Аллоды Онлайн.

Темп роста рынка видеоигр составляет около 5-6% в год. 

Но главный источник дохода Mail.ru Group на данный момент — онлайн-реклама.

Основная площадка —  ВКонтакте, доходы которого в 2019 г. выросли на 20%. 

Показатель прироста прибыли Mail.ru Group за 2 последних года составляет    около 30%

-3

Далее смотрим , какие направления    развивает компания:

В 2019 г. Mail.ru Group инвестировала   вместе с     Alibaba Group  , Мегафон и РФПИ в область электронной коммерции.

Были вложены $100 млн, а также 100% сервиса Pandao.

В ноябре 2019 г. Mail.ru Group и Сбербанк договорились о стратегическом сотрудничестве и создании платформы в сфере транспорта и еды.

В него вошли проекты Сбербмаркет, Sberfood, Ситимобил, Delivery Club, You Drive.

А это все тянет примерно на 100 млрд руб.

Компания, безусловно привлекательна для инвестиций.

Осталось только определится с точкой входа.

Пока я наблюдаю и изучаю бизнес компании более детально.

Буду держать вас в курсе.

И , помните!

Прежде чем покупать акции какой либо компании, изучите ее денежные потоки, связи с другими компаниями, перспективы развития отрасли, в которой ведет деятельность компания.

Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией!