Уже 2 июля начнутся торги депозитарными расписками Mail.ru на Московской Бирже, и эта новость мне очень, очень нравится.
Во первых мир меняется, поведенческая модель потребления людей меняется и хочется инвестировать в компании, которые идут в ногу со временем, получая прибыль от перехода денежных потоков в онлайн.
Сначала разберемся кто уже инвестировал в этот проект из акул бизнеса, чтобы понять , стоит ли и нам присоединиться к ним.
Один из ключевых факторов для принятия решения о покупке аций, это «крыша».
Либо государственная либо крупных, влиятельных компаний.
Основной акционер , у которого почти 60% голосующих акций- это МФ Технологии, подконтрольная Мегафону, Сбербанку и Ростеху.
Крупными акционерами также являются южноафриканский медиахолдинг Naspers (через Prosus), китайские Alibaba и Tencent.
Значит у компании сильная поддержка.
Отлично.
Основные денежные потоки компания получает от онлайн рекламы , MMO игр и социальных сервисов.
Перспективно?
Более чем.
Далее , что мы должны знать, какой общий кредит у компании по отношению к ее годовой прибыли.
В два раза меньше!
Для крупных компаний это можно сказать , что долга почти нет.
И это я про Российские компании.
В Америке, так там вообще компании закредитованы настолько, что я даже не представляю, как они собираюся долги возвращать.
Ну мы и видим там банкротство за банкротством.
Вернемся к mail.ru
теперь смотрим на прирост выручки.
В III квартале 2019 г. Mail.ru Group, согласно отчетности МСФО, увеличила выручку в 2 раза в годовом сопоставлении до 33,6 млрд руб.
Самым быстрорастущим из сегментов являются MMO игры, представленные проектами: Warface, ArcheAge, Perfect World, Revelation, Аллоды Онлайн.
Темп роста рынка видеоигр составляет около 5-6% в год.
Но главный источник дохода Mail.ru Group на данный момент — онлайн-реклама.
Основная площадка — ВКонтакте, доходы которого в 2019 г. выросли на 20%.
Показатель прироста прибыли Mail.ru Group за 2 последних года составляет около 30%
Далее смотрим , какие направления развивает компания:
В 2019 г. Mail.ru Group инвестировала вместе с Alibaba Group , Мегафон и РФПИ в область электронной коммерции.
Были вложены $100 млн, а также 100% сервиса Pandao.
В ноябре 2019 г. Mail.ru Group и Сбербанк договорились о стратегическом сотрудничестве и создании платформы в сфере транспорта и еды.
В него вошли проекты Сбербмаркет, Sberfood, Ситимобил, Delivery Club, You Drive.
А это все тянет примерно на 100 млрд руб.
Компания, безусловно привлекательна для инвестиций.
Осталось только определится с точкой входа.
Пока я наблюдаю и изучаю бизнес компании более детально.
Буду держать вас в курсе.
И , помните!
Прежде чем покупать акции какой либо компании, изучите ее денежные потоки, связи с другими компаниями, перспективы развития отрасли, в которой ведет деятельность компания.
Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией!