Привет, друг!
Не так часто на Московской бирже появляются новые компании, тем более такие крупные как Mail.ru Group, поэтому не мог пройти стороной это событие. Депозитарные расписки компании начнут торговаться с завтрашнего дня – 2 июля (до этого акции торговались только в Лондоне), а сегодня давайте проведём небольшой анализ компании, сравним её с основным конкурентом на российском рынке – компанией Yandex, а также оценим перспективы данной компании.
Свою деятельность компания ведёт в двух основных направлениях:
1) Онлайн сегмент, сюда входят социальные сети, принадлежащие компании, порталы для обучения, а также сегмент онлайн игр, вот самые крупные проекты:
2) Оффлайн сегмент, представлен несколькими основными брендами широко известными многим россиянам:
Компания обладает большим количеством сервисов, которыми ежедневно пользуются огромное количество людей. Кажется, что социальными сетями ВК и Одноклассники пользуются уже все, но пока это не так и количество активных пользователей увеличивается примерно на 2% каждые 3 месяца, а значит сегмент социальных сетей продолжает активно развиваться.
Далее предлагаю посмотреть сколько денег приносит компании каждый сегмент:
- Онлайн реклама принесла 41% от выручки за 2019 год;
- Игровой сегмент – 32%, (это стало для меня большим открытием);
- Продажи в социальных сетях – 18%;
- Другое – 9%.
Компания значительно зависит от доходов с рекламы, но старается активно развивать другие сегменты. Для сравнения приведу структуру выручки компании Yandex: Реклама в поисковике – 69% от общей выручки; Такси – 21%; Эксперименты (Яндекс.Дзен, ЯндексДрайв и др.) – 8,5%; Другое – 2,5%, как можно видеть зависимость Yandex от сегмента рекламы ещё больше, это реалии российского IT-сектора – большая зависимость от рекламы, а не от современных технологий.
Сравним динамику выручки обеих компаний:
Выручка имеет стабильно растущую динамику и увеличивается на 20% в год, это хорошо, обе компании активно развиваются и увеличивают доход.
Доля поискового сегмента в России у компании Mail.ru Group стремится к 0, отдавая долю двум крупнейшим поисковикам:
Перспективы дальнего роста:
1) Недавно анонсированное снижение налогов для IT компаний в России с 20% до 3% и сокращение страховых взносов, что позволит увеличить прибыль компании.
2) Увеличение дохода от игрового сегмента. Данный сектор у компании активно развивается за 2019 и начало 2020 года компания выпустила 11 новых игр, 8 из которых на быстро растущем рынке мобильных игр. Мобильные игры уже сейчас занимают более 53% мирового сегмента видео игр, отвоёвывая пользователей у ПК и консолей, по прогнозам данный сектор будет увеличиваться на 10% каждый год, а следовательно, будут расти и доходы компаний. Среднемесячный доход Mail.ru Group от игр вырос на 95% с 2016 года. Перспектив данному сектору также добавляет развитие сетей 5G, с началом их активного использования количество игроков ещё больше увеличится, онлайн игры станут ещё популярнее за счёт быстрого интернет-соединения.
Я считаю данный сегмент основной точкой роста компании.
3) Развитие интернета в России и увеличение пользователей соц. сетей. По статистике на начало 2020 года только 48% населения страны пользуются социальными сетями, а также многие жители отдалённых районов пока ещё не имеют стабильного интернета. Для сравнения почти 90% населения США пользуются социальными сетями. Развитие интернет-технологий и интернет-контента привлекает всё больше новых пользователей. Большая часть молодых людей сейчас использует соц. сети каждый день и в перспективе аудитория сетей может практически сравняться с населением страны. Среднее время нахождения Россиян в интернете составляет 7 часов 17 минут в день, большая часть этого времени приходится на соц. сети, с увеличением числа сотрудников, работающих дистанционно, это время будет только увеличиваться, а большую часть новостей люди уже сейчас предпочитают узнавать из соц. сетей.
Резюме: Компания Mail.ru Group имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития бизнеса, её деятельность хорошо диверсифицирована по различным сферам жизни и охватывает почти все возрастные группы населения. К тому же, на данный момент у компании есть только один серьёзный конкурент на рынке – это Yandex, с которым Mail.ru может посоперничать и даже догнать конкурента до уроню доходов.
На Лондонской бирже к акциям не было особого внимания, потому что для иностранных инвесторов она не уникальна, а из российских, мало кто имеет доступ к лондонской бирже, начало торгов депозитарных расписок компании на Московской бирже может стать хорошим толчком для роста акций, которые не так сильно завышены как у Yandex и позволит привлечь большое число новых акционеров. У российских инвесторов благодаря этому появится возможность для большей диверсификации своих портфелей и дополнительная возможность инвестиций в немногочисленный список IT компаний страны.
Напишите в комментариях, планируете ли вы покупать акции Mail.ru Group или Yandex – наше всё. Помните, что каждый инвестор должен самостоятельно принять окончательное решение о покупке в зависимости от своих целей. Всегда стоит учитывать несколько мнений и принимать своё решение.
_____________________________________________________________________________________
Друзья, спасибо каждому, кто читает мой канал, ваш лайк и подписка – лучшая благодарность, которая ускоряет выход новых статей. Продолжаем двигаться дальше по миру финансов вместе.
- Отправь статью другу, если считаешь её полезной.
- Пиши вопросы в комментариях, в диалоге рождается истина.