Найти тему
Анализируй то

Новый IT-гигант на московской бирже

Mail.ru Group
Mail.ru Group

Привет, друг!

Не так часто на Московской бирже появляются новые компании, тем более такие крупные как Mail.ru Group, поэтому не мог пройти стороной это событие. Депозитарные расписки компании начнут торговаться с завтрашнего дня – 2 июля (до этого акции торговались только в Лондоне), а сегодня давайте проведём небольшой анализ компании, сравним её с основным конкурентом на российском рынке – компанией Yandex, а также оценим перспективы данной компании.

Свою деятельность компания ведёт в двух основных направлениях:

1) Онлайн сегмент, сюда входят социальные сети, принадлежащие компании, порталы для обучения, а также сегмент онлайн игр, вот самые крупные проекты:

Онлайн сегмент компании.
Онлайн сегмент компании.

2) Оффлайн сегмент, представлен несколькими основными брендами широко известными многим россиянам:

Оффлайн сегмент компании.
Оффлайн сегмент компании.

Компания обладает большим количеством сервисов, которыми ежедневно пользуются огромное количество людей. Кажется, что социальными сетями ВК и Одноклассники пользуются уже все, но пока это не так и количество активных пользователей увеличивается примерно на 2% каждые 3 месяца, а значит сегмент социальных сетей продолжает активно развиваться.

Далее предлагаю посмотреть сколько денег приносит компании каждый сегмент:

  • Онлайн реклама принесла 41% от выручки за 2019 год;
  • Игровой сегмент – 32%, (это стало для меня большим открытием);
  • Продажи в социальных сетях – 18%;
  • Другое – 9%.

Компания значительно зависит от доходов с рекламы, но старается активно развивать другие сегменты. Для сравнения приведу структуру выручки компании Yandex: Реклама в поисковике – 69% от общей выручки; Такси – 21%; Эксперименты (Яндекс.Дзен, ЯндексДрайв и др.) – 8,5%; Другое – 2,5%, как можно видеть зависимость Yandex от сегмента рекламы ещё больше, это реалии российского IT-сектора – большая зависимость от рекламы, а не от современных технологий.

Сравним динамику выручки обеих компаний:

Выручка компаний за каждый квартал с 2017 года, один столбик - один квартал.
Выручка компаний за каждый квартал с 2017 года, один столбик - один квартал.

Выручка имеет стабильно растущую динамику и увеличивается на 20% в год, это хорошо, обе компании активно развиваются и увеличивают доход.

Доля поискового сегмента в России у компании Mail.ru Group стремится к 0, отдавая долю двум крупнейшим поисковикам:

Источник: Годовой отчёт Yandex за 2019 год.
Источник: Годовой отчёт Yandex за 2019 год.

Перспективы дальнего роста:

1) Недавно анонсированное снижение налогов для IT компаний в России с 20% до 3% и сокращение страховых взносов, что позволит увеличить прибыль компании.

2) Увеличение дохода от игрового сегмента. Данный сектор у компании активно развивается за 2019 и начало 2020 года компания выпустила 11 новых игр, 8 из которых на быстро растущем рынке мобильных игр. Мобильные игры уже сейчас занимают более 53% мирового сегмента видео игр, отвоёвывая пользователей у ПК и консолей, по прогнозам данный сектор будет увеличиваться на 10% каждый год, а следовательно, будут расти и доходы компаний. Среднемесячный доход Mail.ru Group от игр вырос на 95% с 2016 года. Перспектив данному сектору также добавляет развитие сетей 5G, с началом их активного использования количество игроков ещё больше увеличится, онлайн игры станут ещё популярнее за счёт быстрого интернет-соединения.

Я считаю данный сегмент основной точкой роста компании.

3) Развитие интернета в России и увеличение пользователей соц. сетей. По статистике на начало 2020 года только 48% населения страны пользуются социальными сетями, а также многие жители отдалённых районов пока ещё не имеют стабильного интернета. Для сравнения почти 90% населения США пользуются социальными сетями. Развитие интернет-технологий и интернет-контента привлекает всё больше новых пользователей. Большая часть молодых людей сейчас использует соц. сети каждый день и в перспективе аудитория сетей может практически сравняться с населением страны. Среднее время нахождения Россиян в интернете составляет 7 часов 17 минут в день, большая часть этого времени приходится на соц. сети, с увеличением числа сотрудников, работающих дистанционно, это время будет только увеличиваться, а большую часть новостей люди уже сейчас предпочитают узнавать из соц. сетей.

Резюме: Компания Mail.ru Group имеет хорошие перспективы для дальнейшего развития бизнеса, её деятельность хорошо диверсифицирована по различным сферам жизни и охватывает почти все возрастные группы населения. К тому же, на данный момент у компании есть только один серьёзный конкурент на рынке – это Yandex, с которым Mail.ru может посоперничать и даже догнать конкурента до уроню доходов.

На Лондонской бирже к акциям не было особого внимания, потому что для иностранных инвесторов она не уникальна, а из российских, мало кто имеет доступ к лондонской бирже, начало торгов депозитарных расписок компании на Московской бирже может стать хорошим толчком для роста акций, которые не так сильно завышены как у Yandex и позволит привлечь большое число новых акционеров. У российских инвесторов благодаря этому появится возможность для большей диверсификации своих портфелей и дополнительная возможность инвестиций в немногочисленный список IT компаний страны.

Напишите в комментариях, планируете ли вы покупать акции Mail.ru Group или Yandex – наше всё. Помните, что каждый инвестор должен самостоятельно принять окончательное решение о покупке в зависимости от своих целей. Всегда стоит учитывать несколько мнений и принимать своё решение.

_____________________________________________________________________________________

Друзья, спасибо каждому, кто читает мой канал, ваш лайк и подписка – лучшая благодарность, которая ускоряет выход новых статей. Продолжаем двигаться дальше по миру финансов вместе.

  • Отправь статью другу, если считаешь её полезной.
  • Пиши вопросы в комментариях, в диалоге рождается истина.