Найти тему
Бизнес блог ilfumo💵

11 способов увеличить средний чек в кальянной и вейп магазине

Оглавление
Бизнес блог ilfumo
Бизнес блог ilfumo

Невозможно войти в новую жизнь со старыми мыслями. Чтобы преуспеть в бизнесе, также надо искать новые решения - можно влиять на увеличение дохода, повысив средний чек. Дистрибьютор ilfumo.ru разбирается, как это сделать.

Понятие “средний чек”

Средний чек - это оборот товара в денежном выражении, который определяется соотношением покупок за определенный период времени к количеству чеков за этот же период.

По среднему чеку можно судить об эффективности продаж, продуманности маркетинга, покупательской способности.

Что влияет на средний чек

Условно факторы, которые влияют на средний чек, можно разделить на две категории - внутренние и внешние. К внутренним относятся: цены, ассортимент, грамотная выкладка товара, реклама, акции, профессионализм продавцов - всё то, на что можно и нужно влиять. На внешние факторы (состояние экономики, конкуренция, покупательскую способность) влиять мы не в силах.

Повышение стоимости товара

Этот способ, кажется, “лежит на поверхности” - настолько он очевиден. Но не так все просто, надо знать нюансы:

❏ повышение цен должно быть аргументировано;

❏ не на все сразу продукты и услуги, выборочно, и в следующий раз на другую категорию;

❏ разовое повышение не превышает 10%.

Повышение цен должно быть осторожным, чтобы не получить обратный эффект, оттолкнув покупателя.

Увеличение объемов продаж

Увеличивая объемы продаж, а не цены, продавец не рискует потерять неплатежеспособного клиента. Необходимо убедить покупателя в выгоде приобретения большего количества товаров, используя различные маркетинговые ходы (бонусы на будущие покупки, “два покупаешь - третий в подарок” и т. п.).

Метод продаж Апселл

Апселл (Upsell (апселл с английского - “повышение продаж”) - это маркетинговый прием, позволяющий продать покупателю более дорогой товар чем он планировал ранее. Выбор в пользу более дорогого товара покупатель делает на основании его преимуществ перед дешевым аналогом.

Метод продаж Кроссел

Этот метод (с англ. “перекрестная продажа”) заключается в продаже дополнительного товара к основному (например,аксессуары к технике, дополнительные услуги, расходные материалы).

Набор товаров

Грамотно подобранные наборы товаров увеличивают средний чек и объем продаж.

Мелкий опт

Здесь всё просто: количество товара определяет более низкую цену. Часто этот прием хорошо работает с продуктами питания.

Разные способы оплаты

Покупателю удобно выбирать способ оплаты - это повышает шансы на покупку. К традиционному наличному расчету следует добавить возможность безналичного расчёта. Маркетологами давно отмечено, что, пользуясь карточками, покупатели оставляют в магазине на 20% больше выручки.

В дорогом сегменте товаров не лишним будет договоренность с банками о предоставлении кредита и рассрочки.

Система бонусов

Дополнительные бонусы поощряют покупателя к покупке.

Акции и скидки

Акционный товар должен находиться на видном месте. Это повышает его шансы на покупку.

Дополнительные предложения

Можно предложить дополнительные услуги-сопровождение к товару (дополнительная гарантия, сервисное обслуживание, доставка, индивидуальный заказ).

Ценовая линейка

Разнообразие ценовой линейки (присутствие дорогих и более дешевых товаров) предоставляет покупателю возможность выбора согласно его актуальной покупательской способности.

Реклама

Значение рекламы в маркетинге трудно преувеличить. Это то, на чём даже в кризис, не стоит экономить.

Как применить на практике

Кальян как продукт бизнеса имеет невысокую себестоимость, - это плюс, но в кальянной запрещено продавать продукты, другую продукцию - это минус. Значит в случае кальянного бизнеса необходимо наращивать обороты, то есть количество кальянов. Самый работающий маркетинговый ход в кальянных - это скидки на второй и последующие. Себестоимость небольшая, как уже говорилось, а к вам придут повторно и друзей приведут.

Мы с вами поделились секретами, как повлиять на прибыль. Применяйте их на практике и...процветание вам обеспечено. Пишите, спрашивайте, уточняйте.

📌 А как думаете вы? Пишите, дискутируйте, ждем ваших мнений.

Иллюстрация и материал ilfumo.ru