Контент - то, ради чего человек возвращается в сообщество. Вы можете годами упарываться в рекламу, настраивать до миллиметров аудитории, пока у вас отстойный контент - толку почти ноль.
P.S. Ага, всем плевать на оформление, мимимишное название паблика и «супервыгодные» предложения.
Давайте разберемся в видах контента, когда использовать, как и зачем.
Классификация контента по типу генерации
Уникальный контен - то, что вы написали сами, не подглядывая.
Рерайт — переписывание чужого текста своими словами. Сразу оговорюсь, что рерайт бывает разный. Когда сидишь, как идиот, меняешь синонимы, чтобы автор оригинала не докопался - это одно. Другое дело, когда вы берете информацию из разных источников, адаптируете, добавляете своих наблюдений, структурируете. Не путаем.
Перевод иностранных статей — отличный вариант для контента, которым страдают сайты о маркетинге и рекламе. Одна загвоздка: нужно знание английского языка. Устранима переводчиком, который иногда дешевле автора.
Копипаст из «неинтернета»— проще объяснить на примере. Вы взяли книжку «Как научиться рисовать за 30 дней», вычленили каждый урок (там их 30), оформили и залили в группу о живописи. Готово - у вас куча куча контента на месяц вперед. Годного контента, отмечу.
Копипаст из большого интернета - когда вы нашли материалы на просторах гугла или яндекса, играючи сработали клавишами Ctrl+C и Ctrl+V, добавили ссылку на первоисточник (мы ж не животные), выложили в группе.
Копипаст из других сообществ - это когда вы берете сообщества своих конкурентов, копируете пост и заливаете к себе. Хотя, вы и сами знаете ;)
Теперь жестокая правда
Откройте статью о контенте, там написано (в 96 % случаев, я не считал, но цифра смотрится правдоподобно): «высочайшей, граничащей с божественной ценностью обладает авторский контент, он бла-бла-бла очень в кайф аудитории.»
На деле, самая высокая ценность у самого ценного контента для подписчиков. Банально.
Если вы - сммщик, сами генерируете контент в продвигаемые сообщества и, обладаете поверхностными знаниями в данной теме, то велика вероятность, что ваша писанина только дискредитирует продвигаемый бренд.
Люди в теме увидят фальш и обязательно напишут что вы - профан, равно как и компания, которую продвигаете.
Не пишите статьи для профессионалов, если вы - не профессионал.
SMM-специалист - не копирайтер и не обязан лабать тоннами авторские статьи для клиентов. Задача эсэмэмщика - определить интересы аудитории, задать темы статей, которые нужны в сообществе. Это что касается авторского контента.
В создании контента эсэмэмщик структурирует материалы, адаптирует под аудиторию социальных сетей. Звучит просто, по факту - умеют единицы.
Копировать/вставить - не адаптация.
Классификация контента по содержанию
Как грязи этих классификаций, я предпочитаю схему Дмитрия Румянцева, как самую адекватную.
Обучающий контент- контент, помогающий в приобретении знаний подписчиками, решающий проблемы аудитории.
Обучающим контентом вы показываете подписчикам что от вас есть польза, что вы понимаете, чем занимаетесь.
Обучающий контент послужил основой появления миллионных пабликов, при этом, пока не снискал популярности у коммерческих сообществ, продолжающих штамповать развлекательный и продающий мусор.
Пример - у вас интернет-магазин одежды. Как правильно хранить одежду? Как стирать хлопок? Какую одежду носить в этом году? Как выбрать нижнее белье для брачной ночи? Тут можно часами.
Виды обучающего контента:
- Обучающие статьи, видео
- Инфографика
- Инструкции
- Кейсы
- Книги
- Развенчание мифов
- Обзоры товаров (услуг)
Продающий контент - контент, продающий в лоб. Он везде, он преследует, атакует, особенно, если вы словили волну параноидального психоза (как я сейчас).
Без него никуда. Ваша задача - вкусно обернуть, сделать процесс покупки простым и удобным для покупателей.
Укажите всю информацию:
- цены,
- контакты,
- ссылки на форму покупки.
Раскройте нюансы доставки, оплаты. Чем проще клиенту совершить покупку - тем больше продаж. Отслеживайте воронку на каждом этапе, улучшайте.
- Пишите кратко, емко и на языке целевой аудитории. Проанализируйте, какие проблемы покупателя решает товар(услуга), на какие "преимущества" ему глубоко плевать.&
- Используйте правило «20/80». Доля продающего контента не должна превышать 20 % общего количества контента в сообществе.
Виды продающего контента:
- описание товаров, услуг
- акции
- скидки
- аукцион
- афиша
Коммуникативный контент - контент, побуждающий аудиторию к общению.
С горечью признаю, люди приходят в социальные сети не за платьями, франшизами, курсами. Они приходят общаться.
Грош — цена сообществу, в котором нечего обсудить.
- Создавайте обсуждения, периодически призывайте подписчиков к дискуссии в рамках обсуждения.
- Если у вас небольшое сообщество - используйте опросы.
- Призывайте к общению в постах, задавая вопросы подписчикам.
- Используйте самые горячие инфоповоды, пишите категоричное мнение, дабы была почва для «пяти копеек» подписчика.
Виды коммуникационного контента:
- опросы,
- обсуждения,
- посты-реакции на горячие инфоповоды в отрасли,
- советы,
- чаты,
- откровенные провокационные материалы.
Новостной контент - это новости Вашей компании, отрасли, к которой относится сообщество.
Сами по себе новости малоинтересны читателю. Потому что они задолбали. Из ящика, компьютера, радио, газет.
Ему нужно раскрытие новости. Почему она важна, на что она влияет? Если вы грамотно раскрывайте суть новости, то переходите в раздел коммуникативного контента. Мои поздравления.
Ещё - новости компании. То, что «Сургутстройбанку — 86 лет» - всем плевать. А вот то, как вы отметили сие событие, акции в честь громкого события - уже веселее.
Новостной контент сам по себе - говно. Используй инфоповод.
Виды новостного контента:
- новости рынка,
- новости компании,
- тренды рынка,
- отчеты с мероприятий,
- цифры и отчеты.
Пользовательский контент- то что создают сами пользователи о вашей компании, продукте, услуге. Для понта перед клиентами - на инглише он пишется как UGC (User generated content).
Лирика. Вы можете годами прокачиваться в копирайтинге, писать шикарные продающие посты, люди все равно будут верить только простым отзывам с кучей граммитеских ошибок, фоткам с мыльницы. Причина - их написал человек, которому за это не платят.
Если у вас визуальный товар, но нет ни одного фото счастливого покупателя - вы халтурщик, а не эсэмэмщик
- если проводите конкурс - обязательно просите победителей прислать фотографии с подарком.
- предлагайте покупателям скидки на повторную покупку за отзыв, фотографии. Помните, привлечение нового покупателя в пять раз дороже, чем повторная продажа старому.
- устраивайте конкурсы с использованием UGC. Важно - при таком формате конкурса у вас должна быть активная аудитория или же крупные призы.
- выкладывайте скрины из личной переписки, где вы отвечаете на вопросы подписчиков, либо же покупатель хвалит товар или услугу. Но делайте это только с разрешения покупателя.
Виды пользовательского контента:
- отзывы покупателей,
- фото клиентов с товаром,
- результаты клиентов,
- вопросы подписчиков,
- фотоальбом с контентом подписчиков.
Репутационный контент - контент, цель которого повысить имидж Вашей компании, лояльность к ней аудитории.
Любой контент - репутационный. Или убивающий репутацию, тут от вас зависит, как специалиста.
Пара советов по повышению репутации:
- Отвечайте пользователям не от имени сообщества, а от своей личной страницы, это повышает лояльность аудитории. Ещё лучше - создайте профиль Вконтакте персонажа, который ассоциируется с компанией.
- Качественный контент, отвечающий на проблемы пользователей - лучшее, чем можно повысить имидж компании.
- Не будьте снобами. Веселитесь в контенте, пишите просто и интересно.
Развлекательный контент - контент, не несущий смысловой нагрузки, чаще всего на «поржать»
Когда к месту и по теме - отличный контент, но чаще smm-специалисты фигачат баяны душераздирающим потоком, дискредитируя заказчика.
Пара советов:
- Откажитесь от: «Доброе утро, приятного аппетита, с облегчением, будь здоров, с легким паром, спокойной ночи»
- Оформляйте цитаты, юмор на собственном фоне. Копирование цитат с разным оформлением и левыми водяными знаками превращает вас в пустышку.
- Аккуратнее с юмором - всё, что смешно вам, не обязательно зайдет у вашей целевой аудитории. Равно, как и наоборот. Видеть на стене сообщества несмешные шутки - грусть SMMщика.
- Крутой профит - писать собственные шутки, например в виде мемов, ещё и на тематику сообщества. Такие шутки в разы прибавляют в имидже Вашей компании.
Виды контента:
- юмор,
- цитаты,
- мемы,
- истории, рассказы, стихи,
- загадки (головоломки),
- развлекательные подборки (музыка, видео, изображения, гифки).
3 заповеди эсэмэмщика
- Не возжелай контента конкурента своего
- Не будь унылым
- Пиши для людей, а не для заказчика
Заключительная годнота
Для тех, кто осилил всё это буквенное безумие или же догадался проскроллить, выкладываем майнд-карту контента в социальных сетях Наталии Краснощековой, которую в печать и на стену.
Статью написал экс SMM-специалист Pepper.Ninja Александр Чижов. Спасибо за внимание, товарищи ;)