Найти тему

Система основных макроэкономических показателей оценки экономической безопасности и их характеристика

ВВП — рыночная стоимость всех товаров и услуг, произведенных и предоставленных за определенный временной отрезок на территории конкретного государства (+ВВП на душу населения)

ВНП — совокупная стоимость всего объёма конечного производства товаров и услуг, произведённых на территории данной страны и за её пределами, с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране

Динамика объемов промышленного и с/х производства способствует осуществлению следующих задач:

  • Оценка движения ключевых показателей объема произведенной продукции, ее качества и составляющих элементов;
  • Выявление факторов, влияющих на динамику движения данных показателей;
  • Определение наличия резервных возможностей для увеличения темпов роста производства и сбыта произведенной продукции;
  • Планирование комплекса мероприятий по рациональному использованию внутренних резервов производственной компании.

Существуют четыре этапа оценки объемов производства и организации выпуска продукции:

  1. Оценка роста выпуска валового продукта, товарной продукции и их соотношения с объемом реализованной продукции.
  2. Оценка объема производственных программ по объему производства по группам товаров.
  3. Исследование структуры продукции и влияние структурных изменений на выполнение планов производства.
  4. Анализ параметров безубыточного состояния и определения запаса финансовой устойчивости предприятия.

Состояние бюджетно-налоговой сферы

Бюджетно-налоговая безопасность государства - способность государства в мирное время и при чрезвычайных ситуациях адекватно реагировать на внутренние и внешние отрицательные финансовые воздействия.

Обеспечение бюджетной безопасности Российской Федерации - это деятельность государства и всего общества, направленная на осуществление общенациональной идеи, на защиту национальных ценностей и национальных интересов через поддержание финансовой стабильности, выражающейся сбалансированностью государственных бюджетов и внебюджетных фондов, создание рациональной системы бюджетного федерализма и достаточной ликвидности государственных активов, наличия необходимых денежных, валютных, золотых и т.д. резервов.

Бюджетно-налоговая безопасность отражает состояние и готовность финансовой системы государства к своевременному и надежному финансовому обеспечению экономических потребностей государства в размерах, достаточных для поддержания необходимого уровня экономической и военной безопасности страны.

Стратегия бюджетно-налоговой безопасности должна обеспечивать достижение основных целей национальной безопасности. Основные цели и задачи обеспечения бюджетно-налоговой безопасности государства: определение факторов, влияющих на государственную финансовую систему, их формализация; построение системы ограничений, ликвидирующих неумышленное и предумышленное воздействие.

Гос.долг — это сумма, которую правительство одалживает, чтобы оплатить все нужные расходы, или пополнить дефицит бюджета. То есть это разница между тем, сколько правительство потратило и сколько денег у него на самом деле есть.

Дефлятор ВВП — это специальный статистический ценовой индекс, рассчитываемый с целью измерения уровня цен на услуги и товары за определенный временной интервал (промежуток).

Данный показатель позволяет изучать и контролировать средние изменения уровня текущих и базовых цен, или, проще говоря, он определяет уровень инфляции.

Дефлятор ВВП характеризует изменения прибыли, оплаты труда и другие экономические показатели

Дефлятор ВВП – это взвешенное среднее значение цен, которое рассчитывается отношением номинального ВВП к реальному, то есть он равен:

GDP deflator = (nominal GDP / real GDP) × 100%

Уровень инфляции — Индекс инфляции показывает, насколько подорожали для населения те или иные товары за какой-то определенный период. Чаще всего выводят индексы инфляции для трех категорий товаров:

  • продукты;
  • услуги;
  • прочие товары.

Уровень безработицы — отношение численности безработных к численности рабочей силы (есть различие в подсчете количества безработных по разным методикам:

По методике Международной организации труда, человек в возрасте 10-72 лет признаётся безработным, если на критическую неделю обследования населения по проблемам занятости он одновременно:

  • Не имел работы.
  • Искал работу и не нашёл.
  • Был готов приступить к работе.

По методике Росстата: 15-72 года, методология МОТ+ обращение безработных в службу занятости.

-2

Нашёлся ответ? Подпишись и ставь лайк)