Найти в Дзене

Зачем и кому нужны бензины с октановым числом больше 100

Для начала вообще задумаемся, как же октановое число может превышать 100? Ведь это процентное содержание при равной детонационной стойкости, а процентов содержания чего-то в чём-то как мы знаем максимум бывает только 100. Но тут вся штука в том, что за эталон было принято более старое вещество - изооктан, так что число больше ста лишь говорит нам, что в веществе содержится больше изооктана в смеси с н-гептаном, чем в том самом изооктане.

Октановое число нужно для оценки стойкости топлива к детонации. Ведь суть в том, чтобы сгорание было равномерное, а излишних взрывов не происходило в поршнях - иначе они могут разрушиться, а тому самому горению такой взрыв будет противодействовать. Способность ко взрыву определяется максимальным давлением в цилиндре. А это зависит от скорости вращения коленвала и наддува.

Ну и само собой, раз предел детонации зависит от мощности двигателя, а стойкость топлива к той самой детонации от его октанового числа, то чем мощнее моторы, тем выше должно быть октановое число бензина.

По этой самой причине, когда-то в СССР был и бензин А-56, но теперь его не используют - даже в самых слабых и дешёвых легковушках ДВС стали мощнее, степень сжатия существенно увеличилась. Но не настолько, чтобы кому-то в повседневном использовании потребовался АИ-102, скажем.

АИ-102 российского производства стоит аж 250р за литр и продаётся бочками. Кому он нужен? Правильно, людям с нечеловечески мощными движками - гонщикам. И тут суть даже не в приросте крутящего момента (хотя +2-3% более высокооктановое топливо может и дать), а в том, что более устойчивый бензин даст возможность настроить двигатель по углу опережения зажигания и другим специальным параметрам, которые позволят ему действительно раскрыться. Всё-таки проектируются такие ДВС специально с расчётом на оптимальные условия работы.

Ну а на этом всё, удачи на дорогах и низких цен на бензин)