Родоначальником создания отрасли автомобилестроения явился американский промышленный магнат Генри Форд. Произошло это знаменательное событие еще к концу 19-го века. В 1893 году Форд самостоятельно создал прообраз автомобиля – газолиновую тележку, а в 1921 году был сконструирован и выпущен первый автомобиль.
Генри Форд основал «Форд мотор компани», став вице-президентом, конструктором, главным механиком, управляющим и директором в 1903 году. Именно с этого времени компания начала свое бурное развитие и вскоре превратилась в крупную мировую корпорацию «Ford Group». Параллельно начинали создаваться и развиваться и другие известные мировые фирмы. Но Генри Форд был в этом деле первым. И методы производства автомобилей, отношение к бизнесу в его компании были особыми. Принципы были таковы: простота, надежность, дешевизна. Мечтою Форда было создание автомобиля для широких масс населения. Девиз «Автомобиль для всех» означал доступность приобретения средства передвижения для людей с различным финансовым достатком. Мечту свою он осуществил и долгое время компания «Форд мотор компани», в последствии «Ford Group» очень долгое время оставалась мировым лидером.
Теперь пришло время рассмотреть какое положение сейчас имеет автомобильный рынок уже в 21- ом веке.
Можно с уверенностью констатировать, что мировой рынок легковых транспортных средств в 2018 году прекратил рост впервые за 7 лет. Общий объём реализованных автомобилей составил 93,6 млн единиц, что на 0,7% ниже результата предыдущего года. Такая негативная тенденция снижения уровня продаж сохранилась и в 2019 году.
Текст начинался с описания знаменитой и легендарной компании «Ford Group». Если посмотреть статистику — компания занимает сейчас шестое место в рейтинге мировых автопроизводителей. Кроме того, вообще корпорация ушла с автомобильного рынка России. Для многих россиян это событие явилось полной неожиданностью. Было непонимание – как такое могло произойти с крупнейшей автомобильной компанией. Ведь Форд-Фокус первой и второй серии отлично продавались в последние годы. Именно эти модели воспринимались как «народный автомобиль» - красивые, удобные, надежные и при этом дешевые. Но в неведении можно находиться долго если верить слухам. Достаточно же посмотреть аналитику и статистику и все становится ясным. Пик продаж Форд-Фокуса пришелся на 2007 и 2008 годы. А вот дальше в российском сегменте для компании «Ford Group» наступил негативный период – резко снизился уровень продаж.
Уйти с рынка России компания приняла решение в 2014 году. Похоже, что основной причиной явился ошибочный маркетинговый шаг – попытка перейти из ниши дешевого «народного автомобиля» в нишу «премиум класса». Были повышены цены. Кроме того, созданная модель Форд-Фокус 3 была, конечно, более навороченная машина, но уже не отвечала требованиям и чаяниям нашего российского потребителя. Сборка легковых Фордов велась и на Российских заводах во Всеволожске, в Елабуге, Набережных Челнах. Что теперь с тысячами рабочих и служащих, которые честно выполняли свои обязанности? Скорее всего, будут работать в фирмах южнокорейских автомобилей подобного класса Hyundai Solaris и KIA Rio.