1,7K подписчиков

Как я встал на учёт по безработице. Сколько платят?

685 прочитали
Фото из общего доступа
Фото из общего доступа

Я как и многие россияне в связи с короновирусом не имел возможности трудиться, находясь по требованию властей а так же своей ответственной гражданской позиции на самоизоляции. Встал о вопрос, какую помощь мне может оказать государство?

В начале апреля я решил встать на учёт по безработице дистанционно через портал "Работа в России":

  • для этого я зашёл на сайт trudvsem.ru через свою подтверждённую учётную запись на госуслугах;
  • добавил резюме(обязательно без него дальнейшее заполнение невозможно;
  • указал сведения по последнему месту работы(если ранее не трудились надо сделать отметку-поставить галочку);
  • указал свой социальный статус(если у вас есть дети обязательно их укажите в заявлении);
  • внёс свой адрес регистрации как в паспорте, выбрал место оказания услуги(регион,город, центр занятости населения);
  • выбрал способ получения пособия(по почте или на счёт в банке) и указал реквизита счёта(можно посмотреть в онлайн банке);
  • так же указал способы связи(телефон, электронную почту) и отправил заявление.

На всё про всё ушло 15 минут моего времени. Через 11 дней меня поставили на учёт по безработице и назначили пособие.

Из собственного архива
Из собственного архива

Дело в том, что я в течении последнего года не был официально трудоустроен, работая по трудовым договорам об оказании услуг. Заказчики и клиенты мне выплачивали гонорар за услугу на карту за вычетом НДФЛ 13%.

В связи с чем я не подходил под категорию уволенных после 1 марта 2020 года и не мог претендовать на максимальную выплату в размере 12 130 рублей.

И так же не мог претендовать на выплаты исходя из своего среднего заработка за последние три месяца трудовой деятельности, так как работа по трудовым договорам и договорам об оказании услуг согласно действующему законодательству не учитывается при начислении пособия по безработице.

Получилось так что я мог претендовать только на минимальное пособие по безработице в размере 1 500 рублей (в мае-апреле-июне 4 500 рублей) в течении 3-х месяцев, которое мне благополучно и назначили:

Из личного архива
Из личного архива

Вот с выплатами назначенного пособия по безработице дела обстоят не очень хорошо. Начисленные денежные средства выплатили частично:

Из собственного архива
Из собственного архива

Информацию о начислениях и выплате пособия по безработице можно посмотреть на сайте вашего центра занятости населения.

Надеюсь что центры занятости наладят работу и будут более оперативно начислять и выплачивать пособия. Как говорится "ложка дорога к обеду". Да и правительству страны не помешало бы поднять размер пособия до прожиточного минимума, чтоб большая категория безработных граждан не чувствовала себя обделённой помощью государства.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь опытом и комментируйте, задавайте вопросы.

Всем здоровья и благополучия.