Найти в Дзене
Я и другие

Как деревня сделала из Светки человека

Светка всегда делала, что хотела. Родилась в деревне, а высокомерие было чисто городское.

Да это и понятно: избаловали её родители. Одна она у них, вымоленная, долгожданная. Несколько лет тётя Наташа её ждала, слёз много выплакала. Дочка появилась на свет, когда родителям было ближе к сорока. Хорошенькая, слов нет. Глаза огромные, губки бантиком, носик маленький, аккуратненький.

А когда девушкой стала - красота стала другой. Дьявольской, невыносимой для мужских глаз.

Характер у неё был дурной: всё для себя, всё под себя. На родителей покрикивала, по дому почти ничего не делала: помоет утром брезгливо посуду в тазике, потом весь день отдыхает, руки кремом смазывает, журналы мод листает.

Училась без желания. Подруг близких не было. Вначале она позволяла с собой дружить, а потом возле неё никого не осталось.

Кроме парней, разумеется. Ходило за ней табуном полдеревни. Иногда Светка нисходила до поцелуя и всё. Мечтала окончить десять классов и уехать от этой серости в большой, манящий светом фонарей, областной город.

Так всё и случилось. Уехала семнадцатилетняя Светка в город. Про институт даже не думала: "Да зачем я буду там пять лет париться?". Стала учиться в торговом училище, мечтала стать товароведом и иметь всегда дефицитный товар.

Скажу правду: никаким товароведом она не стала. Из училища отчислили: учиться не хотела, прогуливала занятия, практику не прошла. Когда вызвали к директору - начала хамить и кричать, что видела она их задрыпанное училище там-то и там-то...

Родители высылали деньги, на них Светка и жила. Потом устроилась продавцом в мясной отдел гастронома. Снимала комнатку и мечтала о лучшей жизни. Она решила так: с её внешностью мудрить нечего. Надо найти мужчину при деньгах и жить припеваючи.

За пятнадцать лет жизни в городе Светка выходила замуж три раза. Все мужья были с квартирами, хорошими должностями, приличными окладами.

Да вот только Светкина красота в семейной жизни была совсем не нужна. Дом она вести не умела, была крикливой и заносчивой. Иногда так кричала, что соседи даже в дверь стучали.

Мужей она не любила. Говорила одной знакомой: "Думала, что слюбится, ага, щас, противный такой, зануда, жалко ему лишнюю сотню для любимой жены".

Первый был чересчур требовательный, второму только бы что-нибудь делать, третий экономил на всём...

"Не мужья, а недоразумения у меня были", - сказала Светка матери с отцом, когда приехала в деревню с чемоданами. - Буду жить у вас. Как я давно дома не была. Холостые тут есть мужички, а, мам?"

И тут отец стукнул кулаком по столу и твёрдо сказал:

"Ты баба взрослая, в теле. Завтра пойдёшь на ферму работать. И знай, кормить дармоедку мы не будем. Сегодня покормим, а завтра уже в счёт зарплаты будущей поешь. И это моё последнее слово. И дома чтобы был порядок. И не перечить мне. Выгоню!"

Прошло месяцев пять, когда Светка что-то поняла в этой жизни. Не сразу, но поняла. Стала покладистей, проще что ли. Да и некогда ей стало скандалить и капризничать. Доярка - профессия трудная. В четыре надо встать, три раза в день подоить свою группу.

Получали тогда доярки хорошо. Светка стала деньги откладывать, домик потом небольшой купила. Люди заходили, говорили: уютно у неё, чистенько. И огород сама сажала, и куриц завела.

В 38 замуж вышла в четвёртый раз. За вдовца с девочкой тринадцати лет. Долго он к ней приглядывался. И она к нему. Сошлись. Жили хорошо.

Вернее, живут. Светлане Ивановне сейчас шестьдесят. Куда она, туда и муж. За ягодами вместе, в город вместе. В деревне их называют: два голубка. Дома всё есть, порядок, тихо, мирно. Дочь из города с семьёй приезжает. Первым делом она (и детки её ) к бабушке Свете бегут обниматься, целоваться, потом уже к деду...

История невыдуманная ничуть. Всё так и было. Оказывается, ошибки можно исправить, и даже очень большие ошибки.