Думаю, многие автомобилисты уже в курсе, что с прошлого года в России поменялся ГОСТ на автомобильные номера. Это формально. На деле, новые таблички стали появляться лишь с этого года (по крайней мере у нас). Изменений не так много, но они есть. Сегодня предлагаю поговорить подробнее о некоторых из них и разобраться, что можно, а что нельзя.
Первый нюанс - номера теперь идут без отверстий для крепления номера. Связано это с тем, что фиксирующие элементы места крепления номера - могут отличаться, в зависимости от страны выпуска, марки/модели и года выпуска авто. Именно поэтому предлагается самостоятельно сделать отверстия в госномере для его крепления, если такая необходимость есть.
Допускается сделать два отверстия диаметром до 7 мм на однострочном номере и до четырех — на двухстрочном. В любом нужном месте. Главное, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись RUS и не искажали их. Сейчас очень распространен метод крепления номера в рамку, необходимость сверления отверстий понадобится только приверженцам старого крепления номера на 2 самореза.
Второй нюанс касается флажка триколора рядом с надписью RUS. При оформлении номеров - вы получите стандартный госномер с флажком и надписью, но если захотите, то можно сделать дубликат номера уже без флажка. Это не будет нарушением. Главное, чтоб надпись RUS была на месте.
Такие номера ни чем не отличаются от обычных, штрафы на них приходят ничуть не хуже. Некоторые автомобилисты покупают такие номера, чтоб как то выделится в дорожном потоке. Если Вы решили сделать дубликат номеров только с этой целью, вспомните - нужно ли Вам дополнительное привлечение внимания. Как глосит японская народная мудрость: "торчащий гвоздь забивают первым".
Спасибо за прочтение! Если Вам есть, что добавить - милости прошу в комментарии.