Проживая жизни или воплощения, каждая душа накапливает личный багаж знаний и эмоциональный опыт переживания. Знания и опыт каждого воплощения становятся общими знаниями и опытом души. Знания могут быть самые разные, но для конкретной души все они имеют определённую специфику, потому что перед началом осознанного решения развиваться, душа выбирает специализацию. Это может быть техническая, гуманитарная или творческая специализация. На протяжении всех жизней душа совершенствуется по выбранной специализации. Скажем, если душа выбрала техническое направление, то во всех жизнях она будет иметь склонность к техническим наукам и выбирать соответствующие профессии, если творческую, то во всех жизнях будет поэтом или художником. Но специализация не означает ограничение познания иных знаний и опыта. Специализация совмещается с получением и других знаний и опыта. К концу развития на земном плане, в Старом возрасте души, человек имеет широкий кругозор и понимание, обладает большим набором способностей и знаний. При этом явно выделяется определённая предрасположенность и более развитые способности по выбранной специализации.
Теперь обратимся к конкретному воплощению или жизни человека. Сначала рассмотрим такое понятие, как умственные способности. Как вы заметили, люди очень сильно отличаются по этой характеристике, и этому есть разумное объяснение.
Я убеждён, что все души имеют приблизительно одинаковые умственные способности или скорость обработки и запоминания информации. Разница в умственных способностях людей обусловлена всего лишь уровнем развития или возрастом души. Чем выше уровень развития, больше воплощений, тем выше уровень умственных способностей. С каждым новым воплощением душа приобретает больше земных знаний и становится умнее.
Как это работает?
На начальной стадии развития, в Младенческом возрасте, земные знания и опыт души очень малы. Человек способен достаточно хорошо запоминать ту или иную информацию, но понять суть этой информации пока не может. Люди с Младенческой душой в повседневной жизни просто "копируют" действия более опытных людей, часто даже не понимая "теорию" этих действий. Иными словами, у людей с Младенческой душой пока не сформирована понятийная база, и поэтому они кажутся, мягко говоря, глупыми.
Со временем или с жизнями, по мере накопления опыта и информации, понятийная база наполняется и действия человека становятся более осознанными и понимаемыми. Человек как бы умнеет.
Теперь рассмотрим знания человека.
Перед воплощением информацию о прошлых жизнях, и соответственно все знания и опыт души стираются. Человек рождается с "чистым" сознанием и начинает познавать всё заново. Учится в школе, в институте, повышает квалификацию по выбранной профессии, дополнительно познаёт что-то интересующее его лично.
Вы заметили, что в школе одни ученики усваивают какой-либо предмет лучше, чем другие, и даже один ученик не все предметы усваивает одинаково легко. Легкость усвоения того или иного предмета связана непосредственно со знаниями души. Перед воплощением стирается только конкретная информация знаний прошлых жизней, но способность понимать изученную в прошлых жизнях остаётся. Это и есть понятийная база. Изучая предмет, ученик не изучает его заново, лишь заполняет стёртую базу конкретных знаний. Иными словами, знания понимаются без дополнительного переосмысления, достаточно их просто запомнить. Ученикам же, души, которых ранее не изучали эти знания, приходится затрачивать больше времени на анализ и понимание предмета.
Чем выше уровень развития души, тем выше умственные способности человека. Как вы поняли, это связано с бόльшим объёмом изученных и понятых в прошлых жизнях знаний. Но просто знать и понимать знания не достаточно. Часто можно встретить людей, которые знают много, но не могут или не правильно применяют знания в жизни. Это люди с Детскими душами. Необходимо время или жизни для осознанного и правильного применения понятых знаний на практике, чем и занимаются люди с Юными душами. Стремясь занять значимое положение в обществе, они активно применяют эти знания в жизни, ставятся опытнее и кажутся умнее.
По мере накопления знаний и применения их на практике, у человека формируется мудрость. Происходит это, я думаю, в середине Зрелого возраста души. Человек не просто правильно применяет знания, а делает это осознанно, и с учётом интересов других людей. Главным становится тезис "не навреди". Как мне кажется, именно этим и отличаются мудрые люди. Они учитывают все предпосылки, обстоятельства процесса и интересы других людей.
Знания дело наживное. Низкий уровень умственных способностей людей вовсе не означают их отсталость и ущербность. Это всего лишь начальный уровень развития души. Со временем или с жизнями они приобретут знания и опыт и тоже станут умнее. Когда ко мне пришло это понимание, я изменил отношение к людям. Если поняли суть данной статьи, вы тоже измените своё отношение.
Андрей Скворцов.
2020 год.