Найти в Дзене
Лето

Одно из главных правил торговли - для каждого товара есть свой покупатель.

фото из интернета
фото из интернета

Вспомнился недавно анекдот, в котором рассказывалось о бабке, продающей на рынке чернобыльские яблочки. На вопрос покупателя зачем она это делает, ведь никто не не купит яблоки из Чернобыля бабка ответила гениальной фразой :" Не скажи милок! Покупают потихоньку. Кто для тещи кто для начальника!"

У нас в мебельно магазине тоже был подобный случай.

Продавали мы напольные вешалки из дерева. Ассортимент был неплохой - несколько моделей в разных цветах. Вешалки были красивые и аккуратно сделаны. Рядом стояла одна отбракованная вешалка, которую уже нельзя было продавать - на ней было много зазубрин и сколов. Мы ее оставили в качестве образца для демонстрации цвета. Всегда удобно посмотреть цвет вживую, а не на картинке. На ценнике так и написали - Демонстрационный образец. Принимаем заказы.

В магазин пришла девушка, обошла все вешалки и остановилась напротив отбракованной. Сказала : "Это то, что надо! Покупаю!" Мы ответили, что вешалка с браком, вещи вешать на нее нельзя, предложили подобные варианты в других цветах. Либо заказать такую же в представленном цвете, подождать 2 недели и будет хорошая качественная вещь. Девушка настаивала именно на этой вешалке говорила что это именно то что нужно т.к ей надо сделать подарок для... свекрови).

Ну тогда все встало на свои места. Мы сделали скидку ( брак все-таки) упаковали покупку и отправили домой довольную покупательницу. Вот так..

А еще был случай - взяли мы у крупного производителя мебели несколько коллекций для продажи. Производитель крупный, качество мебели и ассортимент хорошие, условия работы жесткие - мы должны были представить в своем магазине определенные коллекции мебели на энную сумму. Создать интерьер для каждой конкретной позиции, сделать удобный подход, освещение... Выбрать только то, что нам нравится или хочется - не могли. Так у нас появилась ОНА. Горка. Как бы это помягче сказать... Очень-преочень нарядная.

Выполнена из лакового МДФ черного цвета. Все, чем украшают мебель, было в этой горке. И огромные кристаллы на ручках и фасадах, и украшение в виде лаковой кожи рептилии, и лепнина в цвете под золото. И стекла с напылением под золото в виде жар-птицы. И огромная корона, которая венчала это сумасшествие. Мне интересно, что принимали и с каких количествах дизайнеры, когда сооружали эту красоту? Делать нечего, выставили эту горку на выставку. Посетители магазина, те, у кого нервы покрепче, просто проходили мимо. Были и такие, которые искренне веселились, смотря на нее. Ну и ладно. Доставили людям позитивные эмоции - уже хорошо. Так простояла она у нас полгода.

А потом в один ( не побоюсь этого слова) прекрасный день пришла большая семья лиц одной национальности ( все национальности одинаково интересны и хороши. Не пишу, чтобы не было недопонимания), поцокали языками, восхитились стилем и богатством этой горки и забрали, не торгуясь.

После этих случаев я еще не раз убеждалась - абсолютно любой товар имеет своего покупателя. Просто они ждут встречи друг с другом. Но рано или поздно обязательно встретятся. Это касается и продаж. Это касается и отношений между людьми.