Интервью с известными, медийными лицами, экспертами и признанными профессионалами способны вывести ваш блог на совершенно новый уровень. Пользователи с большим интересом читают материалы с авторитетными, социально значимыми людьми, охотно их комментируют и репостят. Это очень крутой контент, на сто процентов уникальный и эксклюзивный! 👍
Чтобы взять интервью, не обязательно быть журналистом. Справиться с этим делом может и копирайтер, и маркетолог, и блогер. Но не стоит думать, что достаточно задать несколько вопросов, и дело в шляпе! Здесь важно уметь общаться с людьми, заинтересовывать их, быстро ориентироваться в обстановке. А еще иметь крепкие нервы и стальную выдержку (ибо интервьюируемые бывают разные).
▶ Что же нужно для того, чтобы интервью получилось действительно классным?
⭐ Самое первое — найти вашу “звезду” и договориться об интервью. Прежде чем искать контакты известных персон, ответьте себе на вопрос: какую выгоду вы можете предложить звезде? Почему человек должен отложить все свои дела и потратить на вас час-полтора своего времени (порой очень дорогостоящего)? Не замахивайтесь на недостижимое, ваши аппетиты должны быть адекватными: если вы представляете средней руки салон красоты, вряд ли заинтересуете певицу мирового класса. Зато вполне можете пообщаться с профессионалом индустрии красоты, для которого это интервью также будет являться дополнительным пиаром и рекламой. Или привлечь специалистов из смежных сфер: например, врачей или производителей косметических средств. В конце концов, интервью можно взять и у владельца салона. Почему бы и нет?
⭐ Успешное интервью начинается с тщательной подготовки:
- Выясните все о своем герое: его биографию, достижения, факты из жизни. Почитайте, что о нем пишут другие: лучше, если вы не будете задавать вопросы, на которые человек и так уже сто раз отвечал. Вам нужен эксклюзив!
- Определитесь, какая у интервью цель. Что именно вы хотите узнать и рассказать вашим читателям? Составьте примерный список вопросов, который будет максимально раскрывать тему, идите от общих вопросов к частным. Но помните, что интервью — это живая беседа с живым человеком, и вопросы здесь скорее шпаргалка и опора. Важно не столько придерживаться заготовленного списка вопросов, сколько держать направление разговора в нужном вам русле.
- Формулируйте вопросы таким образом, чтобы они подразумевали развернутый ответ и важную для вас и ваших читателей информацию. Помните о цели!
⭐ Не опаздывайте. Это недопустимое проявление неуважения к собеседнику, его времени и планам. Неважно, проходит ваша встреча очно или в формате видеосвязи: вы должны быть вовремя.
⭐ Как вести себя на интервью:
- Старайтесь не волноваться, не бойтесь собеседника. Это же не мифическое сверхсущество, а такой же человек, как и вы. Который, кстати, тоже может волноваться и чувствовать себя скованно на первых порах. Поэтому не начинайте сразу с серьезных и сложных вопросов: вам обоим надо сперва расслабиться и разговориться. Не фамильярничайте, но и не будьте слишком сухими в общении, хвалите, но не критикуйте. Получайте от процесса удовольствие!
- Внимательно слушайте и эмоционально реагируйте на сказанное. Ни в коем случае не отвлекайтесь, не зевайте и не оставайтесь отстраненными! Смейтесь над шутками, сочувствуйте и сопереживайте. Ваш герой должен видеть живой отклик, понимать, что вам не безразличны его рассказы. Иначе он может стухнуть, закрыться и потерять интерес к беседе. Материал будет испорчен.
- Пишите беседу на диктофон. Так вы сможете максимально включиться в процесс, не отвлекаясь на записи. Да и собеседнику будет легче и комфортней: вид человека с блокнотом, тщательно записывающего сказанное, может вызывать не самые приятные ассоциации.
- Пишите беседу на диктофон. Так вы сможете максимально включиться в процесс, не отвлекаясь на записи. Да и собеседнику будет легче и комфортней: вид человека с блокнотом, тщательно записывающего сказанное, может вызывать не самые приятные ассоциации.
- Если возможно, делайте фото или попросите их вам предоставить. Авторские иллюстрации придадут интервью эстетической завершенности и привлекательности.
⭐ Когда все вопросы заданы, а ответы получены, начинается этап редактирования. Расшифруйте запись, выбросьте лишнее и оставьте нужное, приведите текст в литературный вид и подгоните под нужный вам формат. Переформулируйте неудачные фразы, поработайте над стилистикой, поменяйте местами вопросы, если этого требует логика повествования. Но не додумывайте и не пишите отсебятины. Работайте только с тем, что у вас уже есть.
⭐Согласуйте готовый текст интервью с вашим героем. Это обязательно. В противном случае может выйти большой скандал. В живом разговоре человек может ляпнуть лишнего, дать неточную или неверную информацию. Совместно работайте над финальным вариантом интервью: итог должен устроить вас обоих.
❗Не забудьте про цепляющий заголовок, вовлекающую подводку и иллюстрации!
💡 И помните: интервью должно быть интересно в первую очередь вашим читателям! Все ваши усилия могут стать напрасными, если материал будет пустым и неинформативным. Если ваш собеседник вдруг заартачился, передумал и повычеркивал из текста все самое важное и сочное, лучше вообще отказаться от публикации. Ведь вы и затеяли все это для того, чтобы ваши читатели получили удовольствие и пользу! Дайте им то, что они хотят, и тогда ваш труд обязательно будет оценен по достоинству и принесет гарантированный результат! ❤
Нажимайте и получите текстовый отчет:
🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶