Найти тему

Стратегия развития компании

Оглавление

У меня часто спрашивают о примере стратегии развития компании.

В силу этических причин и соображений коммерческой тайны, я не могу дать вам пример развёрнутой и «свежей» стратегии. Но показать вам очень укороченный шаблон возможно. Разработка стратегии донора была закончена в 2005 году, но многие идеи все еще актуальны.

Стратегия развития компании ООО «ХХХХ» на 20..-20.. годы

КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕННОСТИ И УБЕЖДЕНИЯ

1. Мы ценим наших сотрудников и относимся к ним как к личностям, независимо от их должности

Мы дорожим знаниями, навыками и опытом каждого сотрудника. Мы создаем условия для работы, для раскрытия потенциала сотрудников. Мы с уважением относимся к их убеждениям и ценностям, если они не противоречат интересам компании.

2. Нам важен хороший микроклимат в коллективе, и мы создаем для этого условия

Мы поощряем честность и порядочность, доброжелательность и уважение друг к другу. Мы приветствуем сотрудничество и взаимную помощь.

3. Нам важно быть успешной компанией. У нас работают амбициозные и эффективные сотрудники, способные добиваться самых высоких результатов

Мы понимаем, что успех компании основывается на ее сотрудниках. Мы стараемся привлекать, удерживать и достойно вознаграждать лучших специалистов во всех сферах нашего бизнеса. Мы проводим политику оплаты труда по результатам деятельности. Мы поощряем новаторский подход и активную позицию.

4. Мы обслуживаем клиентов на самом высоком уровне (как для себя)

Мы даем клиенту объективную информацию о продукции и условиях сотрудничества. Мы гарантируем исполнение своих обязательств и обещаний. Мы стремимся превысить ожидания клиента относительно уровня обслуживания в нашей компании.

5. Мы развиваем свою уникальными на рынке

Мы стремимся предлагать нашим клиентам товары и услуги, которые представляют для них наибольшую ценность. Мы формируем уникальную атмосферу комфорта и взаимного доверия, которая способствует взаимовыгодному сотрудничеству между клиентами и нашей компанией.

6. Мы культивируем постоянное развитие компании и ее сотрудников

Мы всегда идем вперед, осваиваем новые технологии, выводим на рынок новые товары и услуги, совершенствуем уровень обслуживания клиентов, изучаем и используем опыт других успешных компаний. Наши сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации, изучают профессиональную литературу, учатся у своих коллег, развивают лидерские качества.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

1. Быть востребованной и любимой компанией для существующих и потенциальных клиентов.

МИССИЯ

Стать лидером в обслуживании клиентов, используя индивидуальный подход, профессионализм и единые стандарты качества.

ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА

Сильные стороны

1. Местоположение;

2. Опыт работы, имидж компании;

3. Наличие сети автосалонов;

4. Наличие комплекса товаров и услуг в одном месте;

5. Финансовая стабильность;

6. Наличие штата профессионалов в различных областях;

7. Наличие команды управленцев.https://vk.com/id515451086

Слабые стороны

1. Отсутствие парковок и инфраструктуры;

2. Слабое взаимодействие между подразделениями (отсутствует формализация работы);

3. Система мотивации не учитывает качество работы;

4. Отсутствует система контроля качества работ;

5. Нет преимуществ в ассортименте и цене товаров и услуг;

6. Недостаточное качество автосервиса;

7. Высокая текучесть кадров.

ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Тенденции в отрасли

1. Увеличение спроса на импортные автомобили;

2. Рост рынка предоставление услуг автосервиса гарантийного и послегарантийного обслуживания;

3. Увеличение спроса на товары в «премиум» сегменте (шины и диски);

4. Строительство заводов и сборочных мощностей зарубежных производителей в России.

Конкуренция

Сильная конкуренция среди местных игроков на рынке

Основные конкуренты: «YYYY», «ХХХХ».

Основные возможности внешней среды

1. Рост доходов населения, изменения в стиле жизни и потреблении;

2. Появление новой торговой марки и сборочных производств;

3. Усиление позиций конкурирующих марок (возможность получения дилерства);

4. Развитие новых технологий продажи (Интернет);

5. Развитие автокредитования (увеличение предложения на рынке, снижение процентных ставок и т.д.);

6. Рост числа женщин за рулем;

7. Появление новых конкурентоспособных моделей;

Основные угрозы внешней среды

1. Приход сильных федеральных игроков;

2. Усиление позиций конкурирующих марок;

3. Изменение сбытовой политики поставщиков;

4. Доступность недвижимости (основная альтернатива вложения денежных средств);

5. Уменьшение числа квалифицированных кадров на рынке;

6. Насыщение рынка автомобилей;

7. Рост стоимости топлива, увеличение расходов на содержание автомобилей (повышение спроса на небольшие автомобили).

СТРАТЕГИЯ НА 20..-20.. гг.

Общая формулировка стратегии

Для достижения нашей миссии "Стать лидером на рынке автомобилей иностранного производства и автозапчастей (войти в тройку ведущих компаний) г. ХХХХ, используя индивидуальный подход, профессионализм и единые стандарты" мы должны разработать и внедрить лучшие на рынке стандарты качества товаров, услуг, сервиса (обслуживание) и постоянно совершенствовать их.

Разработать и поддерживать ассортимент товаров и услуг для полного удовлетворения "своих" клиентов.

Продукты

Мы будем специализироваться на продаже автомобилей, запчастей

и товаров для автомобилей, на оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в г. ХХХХ.

Мы будем предлагать нашим клиентам гарантированно качественные товары и услуги.

Мы будем продавать свои продукты и услуги через собственные торговые точки.

Мы будем постоянно совершенствовать ассортимент товаров и услуг для наших клиентов/ (в том числе планируем стать официальными дилерами новых автомобильных марок).

На автомобильном рынке г. ХХХХ мы планируем:

- каждый год открывать по одному дилерскому центру;

- стать официальными дилерами новых марок;

- удерживать не менее 50% от общего объема продаж автомобилей марки;

- удерживать не менее 20% от общего объема продаж автомобилей ХХХХ.

На розничном рынке автомобильных запасных частей:

- разработать формат нового автомобильного супермаркета площадью свыше 300 м2;

- открыть два супермаркета нового формата;

- разработать ассортиментную политику.

Клиенты

Мы будем позиционировать себя по отношению к конкурентам как компанию, предоставляющую наилучший уровень обслуживания клиентов.

Мы станем «незаменимыми» для наших клиентов, путем оказания им высококачественных услуг, превышающих их ожидания.

Мы разработаем и внедрим систему оценки уровня удовлетворенности клиентов. На их основе мы будем регулярно улучшать качество нашего обслуживания.

Мы планируем внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система).

Мы разработаем стратегию и мероприятия по удержанию наших клиентов.

Мы сформируем клуб приверженцев автомобилей "KIA".

Мы будем регулярно отслеживать тенденции в изменении потребительских предпочтений, на основании чего будем корректировать предложение товаров и услуг.

Мы разработаем систему оценки эффективности мероприятий в сфере продвижения. На ее основе мы будем отбирать и использовать наиболее эффективные мероприятия.

Люди и организация

Для инициативных сотрудников мы обеспечим возможность самореализации, улучшения материального положения и карьерного роста.

Мы создадим механизм отбора и внедрения наиболее интересных (эффективных) идей для развития компании.

Мы изменим существующую структуру компании на основании одного из вариантов:

а) выделение отдельных подразделений в центры прибыли с предоставлением им дополнительных полномочий;

б) создание холдинга, в котором каждая торговая точка либо бизнес является отдельным юридическим лицом.

Мы разработаем и внедрим регламенты взаимодействия и стандарты работы сотрудников.

Мы определим ключевые показатели эффективности для каждой должности. На их основе мы разработаем систему мотивации персонала, ориентированную на результат.

Мы разработаем программу развития персонала.

Мы будем вести работу по формированию кадрового резерва.

В периоды увеличения объема заказов мы будем привлекать сезонных рабочих.

Финансы

Мы будем финансировать развитие бизнеса как из собственных, так и заемных средств (банковское кредитование).

Мы будем контролировать годовые темпы прироста компании на уровне 30-40% в год, в том числе:

- на уровне 15-20% в сфере розничных продаж автомобильных частей;

- на уровне 40-50% - в 2007 году, 30-40% в 2008-2010 годах в сфере продажи автомобилей.

Мы разработаем и внедрим систему управления финансами на основе управленческого учета и бюджетирования.

Инфраструктура

Мы будем строить, покупать и арендовать торговые помещения.

Мы планируем развивать торговую сеть только в г. ХХХХ.

Наши новые торговые точки будут расположены вблизи крупных автомобильных развязок, будут удобными для подъезда транспорта, будут оборудованы достаточным количеством мест для парковки.

Мы разместим информационные указатели со схемой проезда до наших торговых точек.

Наши торговые точки будут удобны для клиентов (выкладка товаров в соответствии с общепринятыми стандартами мерчендайзинга, прибранные помещения, наличие мест отдыха и т.д.).

Мы будем поддерживать существующие и разрабатывать новые форматы специализированных торговых помещений.

Мы будем совершенствовать логистику поставки товаров.

Приоритеты на 20.. год

Разработать и внедрить организационную структуру, сформировать на ее основе штат.

Разработать и внедрить стандарты качества товаров, работ и обслуживания с целью повышения уровня удовлетворенности наших клиентов.

Внедрить управленческий учет и бюджетирование.

На основе разработанных стандартов достичь 70-процентного показателя удовлетворенности «нашего» клиента.

Захватить 50% рынка автомобилей марки г. ХХХХ

Усовершенствовать корпоративный сайт в сети Интернет.

Разработать и внедрить систему сбора и реализации идей, направленных на улучшение деятельности компании.

*Под CRM-системой здесь понимается корпоративная информационная система, предназначенная для улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с клиентами, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохранённой информации и последующей оценки их эффективности.

Пишите вопросы и комментарии. Ставьте дизлайки и лайки. Подписывайтесь!

Искренне Ваш, Мурат Нурпеисов!