Рейтинг Armstrong&Associates за 2019 год и прогноз для логистики третьей стороны на 2020.
В зоне нашего внимания – еще один рейтинг. Консалтинговое агентство Armstrong&Associates (A&A) выпустило мировой список 50 крупнейших 3PL-провайдеров по итогам 2019 года. Об этом сообщает Logistics Management.
ТЕНДЕНЦИИ В ЛОГИСТИКЕ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ В 2019 ГОДУ
В сопровождающем рейтинг отчете аналитики A&A отмечают сдвиг в стратегиях продаж ведущих 3PL-провайдеров: если раньше они ориентировались на взаимодействие с клиентами из 500 верхних строк Fortune, то теперь зачастую обращают внимание на более мелкие предприятия, с которыми можно выстраивать стратегические взаимоотношения на более выгодных условиях.
Также явно прослеживается тенденция привлечения 3PL-провайдеров компаниями со 101 по 1000 строки Fortune, которая, по мнению A&A, сохранится в ближайшем будущем.
Что касается типов услуг 3PL-провайдеров, то на первом месте по всему миру идут услуги управления транспортировкой, в Азиатско-Тихоокеанском регионе также востребованы услуги международной логистики, в то время как в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке наибольшей популярностью пользуются услуги складского хранения, а также услуги с высокой добавленной стоимостью и интегрированные решения.
В общем случае, в топ-50 3PL по версии A&A попали компании, успешно сочетающие продуманные стратегии естественного роста и неорганического роста через слияния и поглощения. Основным показателем для рейтинга является параметр валового дохода логистической деятельности.
ТОП-50 3PL-ПРОВАЙДЕРОВ
Аналитики A&A не приводят в отчете общемировых цифр, но американский 3PL-рынок по их сведениям упал в 2019 году на 0,3% после роста в 2018 на 15,8%. Это объясняется, в первую очередь, влиянием санкционных войн и торговой напряженности между США и Китаем.
Основатель и главный аналитик исследовательской фирмы Logistics Trends & Insights LLC Кейси Морроу Роберсон утверждает, что это общемировой тренд 2019 года.
«Объемы экспедирования грузов и мультимодальных перевозок в прошлом году снизились, - говорит Морроу Роберсон, - и наиболее пострадавшими при этом оказались 3PL-провайдеры, чьи портфолио услуг были недостаточно сбалансированными».
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРОГНОЗЫ
Что касается 2020 года, то основной товаропоток сейчас приходится на крупных грузоотправителей, которым удалось сохранить объем производства во время ограничений, связанных с пандемией COVID-19, в то время как средние и мелкие предприятия чаще всего только пытаются возобновить работу.
Из-за длительного закрытия воздушного сообщения будут заметны изменения в распределении грузов по видам транспорта: например, в перевозках между Европой и Азией увеличивается значимость железнодорожного сообщения, а многие авиационные грузы ушли «в море» или в мультимодальные перевозки.
«По мере восстановления производства будет наблюдаться всплеск активности 3PL, предлагающих услуги складского хранения и дистрибуции», - считает Морроу Роберсон.
«Рост электронной коммерции также продолжится, поскольку потребители выработали привычку к интернет-заказам, пока находились дома в изоляции, и продолжат заказывать онлайн. Однако COVID-19 негативно повлияет на прибыль 3PL-провайдеров, по крайней мере, в первом полугодии 2020 года, а возможно, и дольше», - считает аналитик.
В A&A утверждают: совершенно очевидно, что в выигрыше в текущем году окажутся 3PL-провайдеры, работающие с продуктами питания и товарами повседневного спроса.
В то же время, в A&A подчеркивают: несмотря на сложившуюся в последние месяцы волатильную экономическую обстановку, требующую от руководителей логистических подразделений срочных мер для достижения быстрого положительного результата, в 2020 году все же не стоит всецело полагаться на быстрые тактические решения, но необходимо иметь сильный стратегический бизнес-план по взаимодействию с логистическими партнерами.
Больше актуальных новостей транспорта и логистики - в блоге ОТК "ЮниТранс".
Если вам удобно читать нас в Дзене - подписывайтесь на канал!