Найти в Дзене
Про.Госзакупки

Центробанк РФ снизил ключевую ставку

Оглавление

Размер ключевой ставки Центробанка России достиг исторического минимума.

Впервые за последние 6 лет ЦБ РФ снизил размер ключевой ставки сразу на 1 процент. Ранее действовала ключевая ставка в размере 5,5%.

Сегодня, 22.06.2020г., размер ключевой ставки ЦБ РФ составляет 4,5%.

Главной причиной такого резкого снижения стали последствия пандемии короновируса - продолжительное закрытие границ между странами и, соответственно, снижение экономической активности.

Снижение ключевой ставки ЦБ РФ позволит коммерческим банкам более активно получать деньги от ЦБ и кредитовать предпринимателей по меньшей кредитной ставке и тем самым реанимировать экономику России.

Напомним, что в соответствии с ч.5, ч.7 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ в случае нарушения поставщиком, подрядчиком (исполнителем) обязательств по контракту заказчик обязан предъявить требование об уплате неустойки.

Размер пени по 44-ФЗ напрямую зависит от размера ключевой ставки ЦБ РФ.

Как правильно рассчитать неустойку и составить претензию

Размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Наш онлайн калькулятор расчета пени самостоятельно отслеживает изменение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Срок, в течение которого начисляется пеня, начинается со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, и заканчивается днем фактического исполнения обязательств (включается в срок просрочки).

Существуют исключения, ч. 7 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени, то применяется другой порядок. Т.е. порядок начисления пени, предусмотренный ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе является общим и применяется в случаях, когда другими законам не установлено специального порядка начисления пени.

Например, в сфере энергоснабжения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 существенным условием договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии является также ответственность сторон, определяемая данным постановлением.

Претензия оформляется в свободной форме,

но существуют обязательные атрибуты:

  • Наименование документа – указывается, как правило, претензия или досудебная претензия.
  • Адресат – лицо, которому адресуется претензия;
  • Адресант – лицо, от имени которого составляется претензия;
  • Основание возникновения претензии – договор (соглашение сторон) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с которым у Адресата возникли обязательства перед Адресантом.
  • Требование Адресанта – конкретное требование Адресанта к Адресату в соответствии с условиями договора или законодательства РФ. Например, устранение недостатков или замена товара и т.п.
  • Срок выполнения требования – должен быть указан конкретный, разумный и обоснованный срок на выполнение требования, указанного в претензии, по истечении которого Адресант имеет право обращаться в суд.
  • Подпись уполномоченного лица – претензия должна быть подписана уполномоченным лицом Адресанта, как правило руководитель организации Адресанта или лицо, которому делегированы такие полномочия руководителем.
  • Банковские реквизиты Адресанта – должны быть указаны, если требование касается перечисления денежных средств, например, возврата аванса или уплата неустойки (штрафа, пени).

В случае выставления пени, необходимо указать расчет такой пени.

После расчета пени на нашем онлайн калькуляторе расчета пени по 44-ФЗ Вы сможете сформировать претензию в онлайн режиме.

Предлагаем ознакомиться с другими новостями в сфере закупок:

В последнем обзоре судебной практики Верховный Суд РФ обратил внимание, что антимонопольной службе необходимо защищать интересы действительных участников закупки;

Правительство России отменило ряд нормативных актов СССР;

ОНФ выявил ряд нарушений при проведении закупок в период пандемии.