Производители рекомендуют менять масло каждые 15 000 км. Как ипотечный житель области страдающий в пробках меняю каждые 5000 км. Иначе мотор долго не прослужит. Сегодня канистра фирменной синтетики стоит в районе 3500 руб. Дорого, учитывая мой средний пробег 500 км за неделю! Решил попробовать сэкономить и протестировать отечественного производителя! Показываю результаты двухлетнего эксперимента.
Что бы исключить особенности машины я проводил тест сразу на двух авто. На своей Honda Civic 2007 года и Skoda Octavia 1.6 BFQ 2008 года своего отца. Начнем с японки.
До этого я лил Idemitsu Zepro 5w30 или оригинальную синтетику Honda. К первому потерял доверие, из за широкой популярности. Велик риск нарваться на подделку! А оригинал стал стоить под 4000 руб.! По допускам отлично подошла альтернатива в виде Lukoil Genesis JP 5w30. Цена всего 1700 руб. Экономия 50%! Мне было жутко интересно появится ли лаковый налет и отложения. Это можно оценить по состоянию деталей ГБЦ и внутренних поверхностей клапанной крышки. При очередной регулировке клапанов снимаю крышку и вижу такую картину:
Не смотря на долгое стояние в пробках и большие термические нагрузки внутри все чисто! Никакого шлама и лаковых отложений! Кулачки распределительных валов не имеют задиров и следов перегрева. Хотя регулярные закруты мотора свыше 6000 об/мин бывают при обгонах и светофорных стартах.
Но это двигатель старой школы. Хонда всегда славилась своими надежными моторами. А как обстоят дела на Шкоде? Ведь ее мотор "горячий" с рабочей температурой 110 градусов! Вдобавок есть врожденный недостаток - тонкие маслосъемные кольца склонные к закоксовыванию. До этого в мотор лил синтетику Shell 5w40. Как поведет себя Лукойл Genesis 5w40? Шкода используется для поездок на дачу. Ей тоже достаются пятничные и воскресные пробки да еще и с полной загрузкой салона. В отличие от Хонды в Шкоде не требуется регулировка клапанов. Но повод для вскрытия нашелся сам - потекла прокладка клапанной крышки. Вскрываем!
Внутри идеальный немецкий порядок:
Конечно, оценка масла должна проводиться в лабораторных условиях с применением химического анализа. Для полной картины можно разобрать мотор и оценить состояние шатунно-поршневой группы. Но это в мои планы пока не входит. Вывод прост - лучше часто менять дешевое масло, чем долго ездить на хорошем импортном. Я воспринимаю это как инвестицию в здоровье двигателя.