Найти в Дзене
Гонки на диване

Меняю дешевое масло каждые 5000 км. Показываю что внутри мотора

Производители рекомендуют менять масло каждые 15 000 км. Как ипотечный житель области страдающий в пробках меняю каждые 5000 км. Иначе мотор долго не прослужит. Сегодня канистра фирменной синтетики стоит в районе 3500 руб. Дорого, учитывая мой средний пробег 500 км за неделю! Решил попробовать сэкономить и протестировать отечественного производителя! Показываю результаты двухлетнего эксперимента.

Что бы исключить особенности машины я проводил тест сразу на двух авто. На своей Honda Civic 2007 года и Skoda Octavia 1.6 BFQ 2008 года своего отца. Начнем с японки.

До этого я лил Idemitsu Zepro 5w30 или оригинальную синтетику Honda. К первому потерял доверие, из за широкой популярности. Велик риск нарваться на подделку! А оригинал стал стоить под 4000 руб.! По допускам отлично подошла альтернатива в виде Lukoil Genesis JP 5w30. Цена всего 1700 руб. Экономия 50%! Мне было жутко интересно появится ли лаковый налет и отложения. Это можно оценить по состоянию деталей ГБЦ и внутренних поверхностей клапанной крышки. При очередной регулировке клапанов снимаю крышку и вижу такую картину:

Чистота - залог здоровья!
Чистота - залог здоровья!

Не смотря на долгое стояние в пробках и большие термические нагрузки внутри все чисто! Никакого шлама и лаковых отложений! Кулачки распределительных валов не имеют задиров и следов перегрева. Хотя регулярные закруты мотора свыше 6000 об/мин бывают при обгонах и светофорных стартах.

Маслом кашу не испортишь. А вот двигатель - легко!
Маслом кашу не испортишь. А вот двигатель - легко!

Но это двигатель старой школы. Хонда всегда славилась своими надежными моторами. А как обстоят дела на Шкоде? Ведь ее мотор "горячий" с рабочей температурой 110 градусов! Вдобавок есть врожденный недостаток - тонкие маслосъемные кольца склонные к закоксовыванию. До этого в мотор лил синтетику Shell 5w40. Как поведет себя Лукойл Genesis 5w40? Шкода используется для поездок на дачу. Ей тоже достаются пятничные и воскресные пробки да еще и с полной загрузкой салона. В отличие от Хонды в Шкоде не требуется регулировка клапанов. Но повод для вскрытия нашелся сам - потекла прокладка клапанной крышки. Вскрываем!

Внутри идеальный немецкий порядок:

Выработка на валу отсутствует. Вентиляция картера тоже чистая! Браво!
Выработка на валу отсутствует. Вентиляция картера тоже чистая! Браво!
Расход масла отсутствует! Хотя по пробегу давно должен был начаться. Это результат частой замены раз в 5000 км.
Расход масла отсутствует! Хотя по пробегу давно должен был начаться. Это результат частой замены раз в 5000 км.

Конечно, оценка масла должна проводиться в лабораторных условиях с применением химического анализа. Для полной картины можно разобрать мотор и оценить состояние шатунно-поршневой группы. Но это в мои планы пока не входит. Вывод прост - лучше часто менять дешевое масло, чем долго ездить на хорошем импортном. Я воспринимаю это как инвестицию в здоровье двигателя.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь мой опыт будет полезен подписчикам. Всем ровных дорог!