В прошлый раз я рассмотрел случай с отменой компенсации, и показал, что это не страшно (вы не теряете своих денег). Сегодня рассматриваются случаи с отменой оплаты.
Если в разделе «Баланс» Таксометра вы нашли транзакцию списания, в описании которой говорится, что отменена именно оплата, а не компенсация (см. рисунок), то на это уже следует обратить своё внимание, т.к. при таком списании с Таксометра вы реально теряете эту сумму.
То, о чём я здесь рассказываю, вам не расскажут ни в других парках, ни на официальном сайте Яндекс.Такси. Первым это не нужно, потому что это лишняя работа для них. Для вторых это не просто лишняя нагрузка на техподдержку, но и выплата вам компенсации из собственных средств.
И те и другие уже получили свою комиссию с этого заказа, оплата по которому отменена. Но отменять комиссию по данному заказу никто не будет, т.к. по договору с ЯТ, комиссия — это оплата за предоставление заказа. И заказ был вам предоставлен. Поэтому в возврате ваших денег никто кроме вас не заинтересован.
Хотя оплата уже отменена, и деньги уже списаны с Таксометра Яндексом, тем не менее, отменённую оплату можно и нужно вернуть, если отменена она была несправедливо. Яндекс Такси позволяет это сделать.
Причём возвращать оплату ЯТ будет из собственных средств в виде компенсации. То есть, не списывая оплату с клиента повторно. Практика показывает, что возврат денег водителю происходит примерно в 90% случаев. И только примерно в 10% ЯТ отказывает.
Из-за чего вообще Яндекс отменяет оплату за заказ?
Клиент пишет в техподдержку Яндекс Такси обращение с просьбой вернуть ему оплату за безналичный заказ по той или иной причине.
Иногда техподдержка ЯТ по мере возможности проверяет заявление клиента. Например, если он сказал, что водитель отметился "на месте" и уехал прочь, то поддержка проверит это по GPS-треку водителя и отменит оплату за подачу автомобиля.
Если проверить слова клиента невозможно, например, он заявит, что оплатил поездку дважды: наличными и картой, то ЯТ примет сторону клиента и так же произведёт отмену оплаты водителю.
При этом у водителя в разделе "Баланс" Таксометра появляется транзакция об отмене оплаты, в комментариях к которой указано, подчеркиваю это ещё раз, что это отмена именно оплаты (а не компенсации), и по какому заказу. А в парк придёт одно из подобных уведомлений:
В нашем парке BOMBIM.RU мы пересылаем водителям полученное от ЯТ уведомление, чтобы вам легче было понять, по какой причине отменили оплату. А по дате-времени этого уведомления и сумме отмены вам будет легче найти эту транзакцию. Только учтите, что в этом уведомлении время будет уральское (Москва +2 ч).
Как вернуть оплату?
Регулярно, например, в конце рабочего дня, просматривайте все транзакции за прошедший день в разделе "Баланс" Таксометра, даже если вы в этот день не работали.
Далее, найденную в Таксометре транзакцию по списанию средств (транзакцию со знаком минус) нужно открыть, убедиться, что это отмена именно оплаты, а не компенсации (см. верхнюю картинку). Найдите номер заказа (см. верхнюю картинку). По номеру заказа найдите в Таксометре в истории поездок сам заказ, и вспомните, что это был за заказ.
Если вы не согласны с отменой оплаты, то найдите заказ в истории поездок. Выберите его. Отррывшуюся информацию о заказе прокрутите в самый низ. Найдите кнопку "Сообщить о проблеме», и напишите в техподдержку Яндекс Такси, следующее:
1 вариант. "Мне пришло уведомление об отмене оплаты ХХХ рублей за данный заказ. Я выполнил данный заказ. Оплата была безналичной, наличные не получал. С отменой оплаты не согласен, прошу её вернуть." Если были какие-то изменения в маршруте (например, пассажир изменил конечную точку), или были какие-то важные подробности, о которых вы хотите сообщить, то обязательно сообщите техподдержке об этом.
2 вариант. Если вы помните, что поездка не состоялась, а отменённая оплата была оплатой за подачу автомобиля, то напишите следующее: "Мне пришло уведомление об отмене оплаты ХХ рублей за данный заказ. Я приехал на точку А, отметился на месте, ..." Далее описываете, что произошло, например: "ожидал клиента в течение 10 минут", или "клиент отменил заказ", или "клиент был с ребенком до 7 лет, а у меня нет детского кресла", или ваш вариант. Заканчивайте фразой: "C отменой оплаты не согласен. Прошу её вернуть."
Если техподдержка ответила вам совсем не по делу странной отпиской, значит, вам ответил бот. Тогда просто продолжайте диалог, написав, например: "Проблема не решена". После этого к решению проблемы подключится человек.
Если техподдержка Таксометра вам не отвечает в течение суток, или вам отказали в возврате оплаты, но вы знаете, что вы правы, то вам нужно написать от руки на листе бумаги всё то же самое, что я указал выше, только добавив в самое начало информацию о заказе: "Заказ номер ХХХХХХ от ДД.ММ.ГГГГ в ЧЧ:ММ." А в конце объяснительной написать текущую дату, ваши ФИО без сокращений и подпись.
Получившуюся объяснительную нужно сфотографировать, а фотографию прислать мне на Ватсап +79000789956. Дальше я всё сделаю сам. А когда придёт ответ Яндекса, я вам обязательно сообщу.
Почему необходимо обращаться в поддержку ЯТ в таких ситуациях, даже если суммы маленькие?
Многие водители мне отвечают, мол, хрен с ними с этими марамоями, сумма небольшая, не буду ничего писать, пусть подавятся.
Яндекс мониторит такие обращения от водителей. И если на одного и того же пассажира поступит несколько однотипных ответных обращений от разных водителей, то такому недобросовестному клиенту сервис в дальнейшем будет отказывать в возврате оплаты.
Тем самым, реагируя на несправедливые отмены оплаты, вы не только возвращаете себе свои деньги, но и избавляете и себя, и других водителей от части подобных проблем в будущем.
Читайте также:
Как выбирать парк в Яндекс.Такси? или Что такое идеальная подключашка?
Работа в Яндекс Такси: Самозанятость или Парк?
ОПАСНАЯ Яндекс Логистика
Всем добра. Ставьте палец вверх, если хотите чтобы на Дзене было побольше таких статей. И следите за нашими новостями в группе ВК.