Найти в Дзене
AC-Auto

Шумоизоляция. Как шум попадает в салон автомобиля.

Всем привет. Сегодня продолжим про шумоизоляцию в автомобиле.

В прошлый раз мы выяснили, чем шум плох, а чем очень плох. Статья про это уже есть на канале, если не читали, настоятельно рекомендую.

Чтобы сделать шумоизоляцию правильно и возможно немного сэкономить, будем разбираться с источниками шума и с тем, каким образом шум попадает в салон автомобиля.

Шумы в автомобиле по происхождению можно поделить на четыре категории:

1) Собственные. Это звуки работы автомобиля, издаваемые двигателем, коробкой передач, трансмиссией, шинами об дорогу и т.д. Именно на этот тип шумов жалоб больше всего.

2) Внешние. Это звуки рожденные вне автомобиля, например шум от соседнего автомобиля или завода мимо которого проезжаем.

3) Аэродинамические шумы или всем известный свист ветра. Построить машину с хорошей аэродинамикой, с акустической точки зрения, очень нелегко. А испортить очень просто, достаточно например, при движении просто открыть окно. Хотя и с закрытыми окнами свист ветра все равно присутствует, потому что сделать автомобиль полностью аэродинамически тихим просто невозможно.

4) Внутренние. Это звуки издаваемые салоном и его оборудованием, например вентилятором печки, или скрипы и всякие «сверчки» пластика панели. Короче любюые шумы, которые рождены непосредственно в салоне.

Каждый тип шума попадает в салон своим путем, что существенно с точки зрения шумоизоляции, кроме последнего, источники этого шума уже в салоне.

Внешние шумы попадают в салон через не плотные сочленения кузовных деталей, уплотнители на дверях и стеклах авто в том числе и задерживают шум.

Аналогичным образом в салон попадают и аэродинамические шумы, правда набегающий поток воздуха может вызвать колебание панелей автомобиля, что приведет к дополнительному шуму.

Самые интересные это шумы собственные.

Рассмотрим например двигатель.

-2

При работе он создает шумы, часть этих шумов летит в сторону салона и натыкается на перегородку в виде моторного щита. Часть шумов отражается, часть попадает в салон через технологические отверстия в щите, а еще часть заставляет моторный щит колебаться и передавать шум в салон.

Еще путь для шума это кузовные элементы, которые одним концом торчат в салоне, а другим прикручены, куда-нибудь в подкапотном пространстве, например рулевой вал, педали, рычаг коробки.

Третий путь самый неудачный с точки зрения борьбы с ним. Это передача звука по железу, например по раме. Двигатель прикручен к раме и через опоры передает на нее вибрации и звуки. Далее этот шум идет по раме и передается на кузов. Естественно при каждой передаче звук угасает и теряется, но такая передача есть и от этого никуда не деться.

На сегодня пожалуй все. С такими знаниями мы можем переходить к пониманию методов борьбы с шумами. Об этом я расскажу в следующей статье.

Подписывайтесь и ставьте лайки если статья была вам интересно и хотите почитать продолжение.

Авто
5,66 млн интересуются