Найти тему

Анализ цен перед продажей.

Одну из самых важных ролей в продаже недвижимости имеет стартовая цена. Ну и понимание что делать с ценой в зависимости от спроса.

Когда этого не делается, продажа затягивается на годы. Продавец не понимая всего этого творит с ценой подобную х?*Щ%№.

Чаще это происходит, когда продавец решил не продать, а "поиграться" в продавца. Ведь этот процесс кажется таким простым - выложил объявление на авито - профит!

Но и не так редки случаи, когда продавцам действительно надо, но с ценой творят чудеса.

Нормальный срок продажи - до 1 года для частных домов и участков (за исключением дорогих эксклюзивных лотов), до 8 мес для квартир 3-4 комнаты с ремонтом, и до 6 мес для квартир меньше 3-х комнат.

Покажу свой подход к формированию цены:

1. Изучение проданных аналогов, с учетом срока их продажи. Если аналогов в этом и соседних похожих домах мало, беру дома в схожих жилых комплексах/районах. Либо квартиры меньшей площади, делая поправку на разницу в цене м2 от площади (у однокомнатных 1 м2 дороже чем у двухкомнатных, и тд).

2. Составляю список текущих конкурентов. То есть все те варианты, которые может пойти смотреть покупатель в этом бюджете. Если будет 2-3 варианта, которые лучше по цене и качеству, плюс 2-3 которые схожи по параметрам, логично предположить, что наша продажа по этой цене затянется (пока не раскупят конкурентов).

3. На основании этих данных составляю таблицу, показывающую вероятность продажи в зависимости от цены и срока. От этого потом можно определяться со стратегией продажи - можем ли себе позволить 4-5 месяцев, или экспериментировать не стоит.

-2

С какой бы цены не начали, раз в неделю-две анализирую спрос, проверяю конкурентов на актуальность и изменение цены. Учитывая эти критерии корректируем цену в случае необходимости.