Кому интересно запустить свой онлайн-курс?
Эксперту, специалисту, практику, который уже вышел на уровень “хочу делиться своими знаниями с другими”.
- Вы фотограф? Научите делать красивые фотографии на смартфон.
- Востребованный копирайтер? Расскажите, как писать тексты для бизнеса.
- Умеете программировать? Запустить онлайн-курс программирования для детей.
Возможности безграничны. Но чтобы не стать очередной онлайн-школой, которая никому не нужна, советую придерживаться вот такого пошагового плана запуска.
Шаг первый - ИДЕЯ и КОНЦЕПТ
Начните с большого чистого листа бумаги. Поделите его на 4 равные части, а в центре нарисуйте круг. Теперь ответьте последовательно на 5 вопросов.
1. Для кого будет онлайн-курс?⠀
Для деток до 7 лет, для молодежи, для семейных пар? Какие они? Что их объединяет?
Все мысли по этому поводу поместите в левой верхней части листа.⠀
2. Какую цель эти люди (или их родители) преследуют?⠀
Подготовиться к школе, сдать экзамены, научиться рисовать?⠀
Наверняка есть и побочные цели: найти высокооплачиваемую работу, составить портфолио, приобрести хобби, которое будет помогать снять стресс.⠀
Выпишите все цели во второй квадрат листа.
3. Какой результат соответствует таким целям?⠀
В отличие от цели результат измеряется - качественно или количественно.⠀
Ребенок научится читать и считать до 100, студент сдаст IELTS на 7 или выше, ученик нарисует пейзаж. Запишите в третий квадрат.
4. Какие шаги предполагает этот результат?⠀
Например:
- тестирование начального уровня;
- определение на подходящий по уровню курс;
- изучение теоретических блоков (каких?) и выполнение практических заданий (о чем?);
- промежуточные тестирования;
- дополнительные лекции на темы (какие?);
- обратная связь, проверка домашних заданий.⠀
⠀Вы заполнили 4 квадрата, 4 угла листа.⠀
5. Теперь посмотрите на записи внимательно и укажите в центре, какой продукт объединит все это. Браво! Вот вы и придумали идею для своего онлайн-курса.⠀
Шаг второй - ПРОДВИЖЕНИЕ
У вас уже есть описание аудитории вашего курса. Присмотритесь к нему внимательнее: где в Интернете найти эту аудиторию?
Скорее всего, вы сразу поймете: моя аудитория сидит в Инстаграм! Или эти серьезные мужчины-предприниматели общаются только в тематических пабликах и на форумах, посвященных определенной теме. Это каналы продвижения, на которые фокусируетесь в первую очередь. Примеры каналов продвижения:
- таргетированная реклама в Инстаграм
- рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
- контекстная реклама Google AdWords
- таргетированная реклама в ВКонтакте
- продвижение в пабликах на Facebook
- email-рассылки
- реклама в Телеграмм каналах и т.д.
Для продвижения понадобятся офферы - конкретные предложения, в которых четко прослеживаются выгоды для вашей аудитории.
А это значит, что акцент в ваших офферах ставьте на цели, на результат, на шаги, не забывая добавить, для кого ваш онлайн-курс (так вы захватите только нужную аудиторию, а не всех сразу). Кроме того, оффер завершается призывом к целевому действию (Call-to-Action), содержит выгоду в виде скидки или подарка.
Приведу пример:
Приглашаем на онлайн-курс рисования с нуля (для кого и что именно). Всего за 2 часа вы нарисуете свою первую картину (результат), а через неделю приобретете интересное хобби, которое раскроет ваш творческий потенциал и поможет развить воображение (цели). Записывайтесь по ссылке (Call-to-Action), чтобы получить 30% скидку (выгода).
Есть разные формулы составления офферов. AIDA, ODC -погуглите и используйте их.
Кроме того, понадобятся креативы для рекламных объявлений (создайте самостоятельно или закажите у дизайнера). А также “посадочная страница” для сбора заявок (например лендинг, форма сбора контактов, пост в Инстаграм, директ или сообщения группы, номер телефона, ссылка на WhatsApp и др.).
Офферы + креативы + “посадочная страница” + каналы продвижения + описание аудитории = вы готовы запускать продвижение онлайн-курса.
Шаг третий - УПАКОВКА
Сюда идет все, что связано с созданием уроков и материалов, подключением платформ (типа GetCourse или Zenclass) и приема платежей, организацией обратной связи на онлайн-курсе, добавлением учеников.
Обычно упаковка включает много механической работы. Возможно, на этом этапе вам потребуется взять помощника.
Хотите получать электронный журнал "Супер Фриланс" с активными ссылками на авторов? Подписывайтесь на журнал по ссылке: superfreelance.ru Подписка бесплатная! Вам автоматически будут рассылаться новые выпуски с классными статьями от экспертов!
Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях! У нас много полезного о фрилансе!