Найти тему

Как запустить онлайн-курс: пошаговый план

Оглавление
Автор: Юлия Федорова Предприниматель с 2015 г., бизнес-консультант и ментор для образовательных бизнесов и экспертов. Автор онлайн-курса “Старт учебного бизнеса” и марафона “10 точек роста учебного бизнеса”, которые прошли почти 300 предпринимателей.
Автор: Юлия Федорова Предприниматель с 2015 г., бизнес-консультант и ментор для образовательных бизнесов и экспертов. Автор онлайн-курса “Старт учебного бизнеса” и марафона “10 точек роста учебного бизнеса”, которые прошли почти 300 предпринимателей.

Кому интересно запустить свой онлайн-курс?

Эксперту, специалисту, практику, который уже вышел на уровень “хочу делиться своими знаниями с другими”.

  • Вы фотограф? Научите делать красивые фотографии на смартфон.
  • Востребованный копирайтер? Расскажите, как писать тексты для бизнеса.
  • Умеете программировать? Запустить онлайн-курс программирования для детей.

Возможности безграничны. Но чтобы не стать очередной онлайн-школой, которая никому не нужна, советую придерживаться вот такого пошагового плана запуска.

Шаг первый - ИДЕЯ и КОНЦЕПТ

Начните с большого чистого листа бумаги. Поделите его на 4 равные части, а в центре нарисуйте круг. Теперь ответьте последовательно на 5 вопросов.

1. Для кого будет онлайн-курс?⠀

Для деток до 7 лет, для молодежи, для семейных пар? Какие они? Что их объединяет?

Все мысли по этому поводу поместите в левой верхней части листа.⠀

2. Какую цель эти люди (или их родители) преследуют?⠀

Подготовиться к школе, сдать экзамены, научиться рисовать?⠀

Наверняка есть и побочные цели: найти высокооплачиваемую работу, составить портфолио, приобрести хобби, которое будет помогать снять стресс.⠀

Выпишите все цели во второй квадрат листа.

3. Какой результат соответствует таким целям?⠀

В отличие от цели результат измеряется - качественно или количественно.⠀

Ребенок научится читать и считать до 100, студент сдаст IELTS на 7 или выше, ученик нарисует пейзаж. Запишите в третий квадрат.

4. Какие шаги предполагает этот результат?⠀

Например:

  • тестирование начального уровня;
  • определение на подходящий по уровню курс;
  • изучение теоретических блоков (каких?) и выполнение практических заданий (о чем?);
  • промежуточные тестирования;
  • дополнительные лекции на темы (какие?);
  • обратная связь, проверка домашних заданий.⠀

⠀Вы заполнили 4 квадрата, 4 угла листа.⠀

5. Теперь посмотрите на записи внимательно и укажите в центре, какой продукт объединит все это. Браво! Вот вы и придумали идею для своего онлайн-курса.⠀

-2

Шаг второй - ПРОДВИЖЕНИЕ

У вас уже есть описание аудитории вашего курса. Присмотритесь к нему внимательнее: где в Интернете найти эту аудиторию?

Скорее всего, вы сразу поймете: моя аудитория сидит в Инстаграм! Или эти серьезные мужчины-предприниматели общаются только в тематических пабликах и на форумах, посвященных определенной теме. Это каналы продвижения, на которые фокусируетесь в первую очередь. Примеры каналов продвижения:

  • таргетированная реклама в Инстаграм
  • рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
  • контекстная реклама Google AdWords
  • таргетированная реклама в ВКонтакте
  • продвижение в пабликах на Facebook
  • email-рассылки
  • реклама в Телеграмм каналах и т.д.

Для продвижения понадобятся офферы - конкретные предложения, в которых четко прослеживаются выгоды для вашей аудитории.

А это значит, что акцент в ваших офферах ставьте на цели, на результат, на шаги, не забывая добавить, для кого ваш онлайн-курс (так вы захватите только нужную аудиторию, а не всех сразу). Кроме того, оффер завершается призывом к целевому действию (Call-to-Action), содержит выгоду в виде скидки или подарка.

Приведу пример:

Приглашаем на онлайн-курс рисования с нуля (для кого и что именно). Всего за 2 часа вы нарисуете свою первую картину (результат), а через неделю приобретете интересное хобби, которое раскроет ваш творческий потенциал и поможет развить воображение (цели). Записывайтесь по ссылке (Call-to-Action), чтобы получить 30% скидку (выгода).

Есть разные формулы составления офферов. AIDA, ODC -погуглите и используйте их.

Кроме того, понадобятся креативы для рекламных объявлений (создайте самостоятельно или закажите у дизайнера). А также “посадочная страница” для сбора заявок (например лендинг, форма сбора контактов, пост в Инстаграм, директ или сообщения группы, номер телефона, ссылка на WhatsApp и др.).

Офферы + креативы + “посадочная страница” + каналы продвижения + описание аудитории = вы готовы запускать продвижение онлайн-курса.

-3

Шаг третий - УПАКОВКА

Сюда идет все, что связано с созданием уроков и материалов, подключением платформ (типа GetCourse или Zenclass) и приема платежей, организацией обратной связи на онлайн-курсе, добавлением учеников.

Обычно упаковка включает много механической работы. Возможно, на этом этапе вам потребуется взять помощника.

Хотите получать электронный журнал "Супер Фриланс" с активными ссылками на авторов? Подписывайтесь на журнал по ссылке: superfreelance.ru Подписка бесплатная! Вам автоматически будут рассылаться новые выпуски с классными статьями от экспертов!

Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш канал, делитесь полезными статьями с друзьями в соц.сетях! У нас много полезного о фрилансе!