Интернет-бухгалтерия позволяет наладить и поддерживать устойчивые экономические процессы на предприятии.
Обычно руководители нанимают бухгалтера или ведут бухгалтерский учёт самостоятельно из соображения экономии или контроля бюджета. Одним из самых экономически выгодных способов является использование сервисов онлайн-бухгалтерии.
Интернет-бухгалтерия позволяет наладить и поддерживать устойчивые экономические процессы на предприятии:
- Подготовить и сдать бумажную и электронную отчетность по всем системам налогообложения.
- Вести учет доходов и расходов.
- Распоряжаться электронной подписью.
- Управлять выписками с кредитных карт и банковских счетов.
- И т.п.
Чтобы узнать как рассчитать зарплату по KPI прочитайте статью "5 сервисов расчета зарплаты по KPI".
Виды программ для ведения бухгалтерии:
Бухгалтерские программы разделяют на "Коробочные" и "Облачные" сервисы.
Коробочное программное обеспечение занимает достаточно много места на жёстком диске и нуждается в регулярном обновлении. Работать в программе можно только с того устройства, где она установлена. Если потребуется пользоваться программой с нескольких устройств – на каждое необходимо приобрести лицензию.
Онлайн-сервисы установлены на общем сервере. Это означает, что к ним можно иметь круглосуточный онлайн-доступ с любого устройства без установки программного обеспечения.
Чтобы определить, подойдут ли сервисы онлайн-бухгалтерии для ведения финансового, налогового и складского учёта ознакомьтесь с их достоинствами и недостатками:
Преимущества интернет-бухгалтерии:
- Можно работать в любом удобном месте без привязки к определенному устройству. Вход в личный кабинет осуществляется при помощи логина и пароля.
- Некоторые сервисы имеют мобильное приложение, которым удобно пользоваться со смартфона, КПК, планшета и т.п.
- Не требуется заниматься обновлением программы и проверять актуальность используемых баз. Онлайн-сервисы бухгалтерского учёта для ИП и ООО обычно обновляются незаметно и без участия пользователя.
- Всегда актуальные формы стандартизированной документации. В случае изменений в законодательстве относительно отчётности — не нужно делать запрос в налоговую для получения обновлённых бланков надлежащего оформления документов.
- Своевременное автоматическое напоминание о важных событиях. Сервис не позволит забыть вовремя отправить отчёт в ФНС или другие службы.
- Облачные сервисы не нуждаются в установке на жёсткий диск. Это снижает требования к объему памяти компьютера и другим техническим характеристикам.
- Простой и быстрый старт — нет необходимости скачивать и устанавливать какие-либо программы. Чтобы приступить к работе достаточно зарегистрироваться на сайте сервиса.
- Безопасность данных. Все сведения хранятся на специальных серверах, которые имеют высокую степень защиты информации от кражи.
- В случае поломки компьютера данные не потеряются, их не придется восстанавливать. Чтобы в таком случае получить к ним доступ, достаточно будет просто авторизоваться с нового устройства.
- Не нужно скачивать и упорядочивать документацию на компьютере — всё хранится на сервере в организованном порядке.
- Расходы на онлайн-бухгалтерию сравнительно гораздо ниже, чем внедрение и обслуживание бухгалтерских программ, которые необходимо устанавливать на жесткий диск.
- Простые и понятные принципы функционирования сервиса, наличие службы технической поддержки.
Недостатки сервисов онлайн-бухгалтерии:
- При отсутствии интернета пользоваться сервисом невозможно. Если скорость сети низкая — данные будут загружаться очень медленно и эффективной работы не выйдет.
- Несмотря на относительно не высокую стоимость, бесплатно полноценно пользоваться сервисами ведения бухгалтерии онлайн не получится.
- Для корректного отображения интерфейса сайта необходима актуальная и совместимая версия браузера. Хотя большинство сервисов интернет-бухгалтерии адаптированы под все самые распространенные браузеры, с этой проблемой могут столкнуться любители какого-то особого и редкого браузера.
- Одинаковый стандартный набор настроек для каждого пользователя. Как правило, выбрать по своему усмотрению можно только визуальное оформление, но не функционал и настройки программы.
Отзыв использования облачной бухгалтерии:
Плюсы:
Удобный онлайн-сервис
Минусы:
Мало банк партнеров 7-10
Данный сервис нашел в сети интернет, т. к. у меня ИП и мне не хочется вести учет и тратить на это время как это делали все до того, пока не появились такие услуги. Данный сервис позволяет сдавать отчеты в ФНС РФ как самому, так и с отдельной услугой бухгалтеров сервиса Моё дело. А также в любое время вы можете распечатывать кассовую книгу, где будут указанны все операции и движения. Произвести оплату в ПФР, скачать хоз. договоры и практически все необходимые документы для ведения своего дела. Сервис Моё дело — это календарь с напоминаниями что вам предстоит сделать, а именно — какие необходимо сдавать отчеты и до какого числа. Если вы работаете по расчетному счету - это еще удобнее: вы просто выгружаете свои отчеты и загружаете в Моё дело, а также если выбранный вами Банк является партнером компании Моё дело, то отчетность будет на автомате. Если у вас мало времени, и вам не хочется в это вникать, то полный пакет в год вам обойдется в 11 тысяч рублей. Я пользуюсь не часто, но отчет сдавать стало очень приятно, 10 из 10.
Источник: otzovik.com
Как выбрать сервис ведения онлайн-бухгалтерии?
При выборе подходящего бухгалтерского сервиса обратите внимание на следующие аспекты:
- Функционал программы. Какие инструменты планируется использовать — учёт доходов и расходов, генерация документов в электронном виде и т.д.
- Интерфейс — насколько удобный и интуитивно понятный.
- Стоимость — соотношение цены и качества.
Моё дело
Автоматизация позволяет предпринимателям вести свою бухгалтерию самим, а бухгалтерам сосредоточиться не на том, как угодить государству, а как сделать бизнес более прибыльным.
Стоимость: от 360 р.
Бесплатная версия: Нет.
Мобильная версия: Да.
Контур.Бухгалтерия
В сервисе могут работать сотрудники одной фирмы, каждому из которых доступны свои роли: директор, бухгалтер, бухгалтер по первичке, оператор. Пользователи могут ставить друг другу задачи.
Стоимость: от 3 000 р. в месяц.
Бесплатная версия: Да, 14-дневная пробная версия.
Мобильная версия: Да.
Небо
Онлайн-бухгалтерия для малого бизнеса: простые формы отчетности, которые сможет заполнить любой начинающий бизнесмен, удобные шаблоны для ведения первичной документации (акты, накладные, счета).
Стоимость: от 650 р. в месяц.
Бесплатная версия: Да, пробная 14-дневная версия.
Мобильная версия: Нет.
Фингуру
Ваш персональный бухгалтер с финансовой ответственностью. Это не просто программа, а хорошо отлаженный сервис, в котором работают живые люди, настоящие профессионалы своего дела.
Стоимость: от 3 300 р. в месяц.
Бесплатная версия: Да, демо-доступ.
Мобильная версия: Да.
Эльба
Подготовит отчётность, посчитает налоги и поможет с выставлением счетов и других документов. Эльба создана для людей, которые не разбираются в бухгалтерии — вы справитесь с любой рутиной в несколько кликов.
Стоимость: от 1 900 р. в квартал.
Бесплатная версия: Да.
Мобильная версия: Да.
Вывод:
Автоматизация бухгалтерского учета сокращает время на ведение бухгалтерии. При этом не обязательно владеть особыми знаниями, подробно изучать законодательство и устанавливать специальное программное обеспечение.