- Начало
Если не учитывать довоенные модели, то современные предшественники S-класса берут своё начало с 1951 года, когда на Франкфуртском автосалоне был представлен Mercedes-Benz W187.
Конструкция автомобиля, хоть и была устаревшей, но это компенсировалось высоким качеством сборки и отделки, а также надёжностью автомобиля. Автомобиль производился в трёх вариантах кузовов: седан, купе и кабриолет. Все модели оснащались новым шестицилиндровым двигателем M180, мощность которого составляла 80 лошадиных сил, а крутящий момент был равен 142 Н·м. С августа 1952 года по май 1953 компания собрала особую серию из 41 автомобиля для нужд полиции.
- Понтонное поколение
Автомобили W187 хоть и оказались удачными, но при бурно развивающихся технологиях 1950-х не могли выдержать конкуренцию с импортируемыми автомобилями США . Поэтому в 1954 году появилась замена ввиду нового поколения автомобилей понтонного кузова.
Первый понтон 220а (W180) появился в марте 1954-го, и до апреля 1956-го было построено 25 937 автомобилей. В 1956 году, после запуска купе и кабриолета версии W180 (220S), седан преобразовали в 219-й W105. Внешне автомобили выглядели одинаково, за исключением хромирования деталей и наличия более мощного двигателя. Всего было построено 27 845 седанов 219 W105.
- Плавники
Конец 1950-х резко меняет моду автомобилей, и взамен понтонов появляются крылатые «плавники». ЙйПоявившиеся в 1959 году модели 220, 220S и 220SE (111-й кузов), помимо упомянутых внешних деталей, первые в мире имели передние и задние зоны деформации, трёхточечное крепление ремней безопасности, четырёхступенчатую АКПП. Ввиду ввода нового S-класса в 1965 году все 220-е модели заменяются на 230S, которая выпускалась вплоть до 1968 года. Всего было построено 337 803 седанов W111, в том числе 69 691 220-х, 161 119 200S, 65 886 220SE и 41 107 230S.
В 1961 году появилась модель 300SE, автомобиль имевший одинаковый со 111-м кузов, но был предназначен для замены не понтонной семьи 220-х, а роскошной серии 300-х W186 и лимузинов W189. Внешне автомобили отличались более хромированной отделкой, а внутри более роскошным салоном, пневматической подвеской и более мощным двигателем. С 1963 года появилась версия с длинной базой 300SEL. Всего по 1965 год было выпущено 6748 автомобилей 300SE.
- Четвёртое поколение
Мода на крылья ушла так же быстро, как и пришла, но при этом во многих других отношениях автомобили W111 и W112 остались удачными и многие их черты видны на моделях, которые в 1965 году их заменили: W108 и W109. Новые автомобили отличались друг от друга колесной базой (W109 была на 10 см длиннее), двигателями и салоном (W109 была наследником более роскошной W112). Модельный ряд W108 открывали 250S, 250SE и 300SE. В 1968 году их заменили более мощные 280S, 280SE и 280SEL, а в 1971 последнюю заменила модель 280SE 3.5 W109-й ряд изначально ограничивался моделью 300SEL, но в 1967-м году Мерседес принимает решение оснащать S-класс двигателями V8. Так появляются модели 300SEL 3.5 (c 1969 г.) и 300SEL 4.5 (c 1971 г.). Но самой мощной моделью становится Mercedes-Benz 300SEL 6.3, оснащённый двигателем от лимузина W100 600.
На момент прекращения производства в 1972 году было выпущено 383 361 автомобилей, включая 18 662 W109 (в том числе 6526 единиц 300SEL 6.3).