После выхода с карантина многие, увидев отсутствие наплыва покупателей и низкие показатели по продажам по сравнению с прошлым годом, задумались о закрытии или ликвидации торговых мест. У нас имеется четыре мебельных салона, один из которых мы открыли незадолго до начала режима самоизоляции. После первого месяца поняли, что ошиблись с местом, но тем не менее было принято решение продолжать развивать эту точку продаж. Коронавирус изменил это решение, так как первые недели после карантина подтвердили, что салон неперспективен. Поэтому встал вопрос о ликвидации.
Если у кого-то есть удачный опыт ликвидации, прошу писать в комментариях, но пока остановились на 3 вариантах:
- - закрыть немедленно
- - распродать выставочные образцы и закрыть
- - перевезти в другое место.
Первый вариант позволяет понести минимальные затраты, потому что расходы на аренду и зарплату продавцов мы сокращаем, остаются транспортные расходы и грузчики. Но возникает проблема с складированием выставочных образцов и их хранением. Салон занимает площадь 50 кв.м., поэтому для нормального склада потребуется около 20-30 кв.м. складского помещения. Срок не определен, любые переезды для мебели повышают вероятность порчи.
Второй вариант позволяет вернуть деньги с выставочных образцов, не потребует дополнительных складских помещений, не поцарапается при переезде и это живые деньги, которые очень будут нужны в текущей ситуации. Из расходов имеем аренду, заработную плату и расходы на рекламу. Сколько можно будет заниматься ликвидацией? Наверное не более 2-3 месяцев. Продукции на выставке в закупочных ценах около 300 тыс. руб. Есть вероятность, что все образцы не сможем продать, особенно из дорогих материалов и фурнитуры.
Третий вариант в текущий период кажется весьма амбициозным и вынужденным, необдуманным и рискованным. Как измениться мебельный рынок никто не может предсказать. Одни говорили, что после открытия будет шквал заказов из-за отложенного спроса, но этого нет. Другие говорят, что продаж не будет, потому что у людей нет денег, но все некоторые отрасли работали и их сотрудники не пострадали в финансовом плане.
Найти новую точку дислокации, наверное, будет не сложно, так как многие сейчас будут вынуждены закрываться, но раскручивать мебельный салон в кризис будет очень нелегко, учитывая, что продажи после 2014 года так и не восстановились. Кроме того, остается риск повторного введения карантина и зачем нести эти расходы, ведь некоторые арендодатели не совсем адекватны в решении коронавирусных вопросов. Опять же остаются расходы на переезд и грузчиков, и добавляются на оформление и установку гарнитуров.
Таким образом, те, кто оказался в подобной ситуации выбирать не приходится. Если денег нет вообще, то лучший способ просто закрыть и понести минимальные издержки, а если есть возможность пару месяцев побарахтаться, то стоит устроить распродажу и вернуть часть вложенных средств, которые смогут покрыть и текущие издержки. Третий вариант могут рассматривать только начинающие бизнесмены, которым пока еще не с чем сравнивать и они ищут свое место на рынке, потому что в нашем случае это самые большие издержки, которые не гарантируют, что не окажемся перед решение этого же вопроса через несколько месяцев. У распродажи есть один нюанс, она должна пройти быстро и массово, а это сделать сейчас трудно, а затраты на рекламу скорее всего себя не окупят.
Пишите о своем опыте ликвидации торговых точек, какие способы вы применяли?
Вам будет интересно:
- Магазины мебели открылись. Картина печальная.
- Торговля непродовольственными товарами вне закона
- Торговые центры закрыты из-за поддельной статистики.
- Разобщение потребителей и предпринимателей сделано намеренно для уничтожения малого бизнеса.
- Продавцы непродовольственных товаров - самые крутые оптимисты.