Сфера электронной коммерции не отстает от новых тенденций. Быстро меняющееся поведение потребителей не позволяет брендам обходиться без инноваций.
Поэтому, как владелец онлайн-бизнеса, вы должны знать несколько новых тенденций развития технологий электронной коммерции в 2020 году.
Headless Commerce
Это разделение внешнего пользовательского интерфейса и внутреннего интерфейса системы электронной коммерции для большей гибкости в управлении контентом и работе с клиентами. Например, магазин может иметь Magento в качестве бэкэнда и Adobe Experience Manager или WordPress в качестве внешнего интерфейса. API-интерфейсы используются для извлечения данных из серверной части и отображения в витрине магазина.
Подход Headless Commerce работает для любого бизнеса. Благодаря слабосвязанным интерфейсам и бэкэнд-системам владельцы интернет-магазинов могут иметь больше творческой свободы для улучшения работы конечных пользователей и в то же время легко управлять операциями с помощью надежной, встроенной для коммерции системы, поддерживающей бэкэнд.
Голосовой поиск
Среди растущего числа точек соприкосновения клиентов для взаимодействия с брендом и совершения покупки является голосовой поиск. Увеличение числа интеллектуальных динамиков привело к так называемой «голосовой коммерции».
Ожидается, что голосовые покупки в 2022 году вырастут до 40 миллиардов долларов. По данным Quoracreative, 62% владельцев с поддержкой голосовой связи покупали товары с помощью голосовой коммерции, а 55% подростков ежедневно используют голосовой поиск. Такая статистика свидетельствует о том, что голос является новым способом исследования и покупок онлайн.
Все больше онлайн-покупателей будут использовать этот способ в 2020 году. Тем временем технологические гиганты, такие как Amazon, Google, Samsung и Apple работают над улучшением таких факторов, как точность поиска, многоязычная поддержка, обнаружение диалектов и многое другое, чтобы сделать процесс покупок удобнее.
Визуальная коммерция
Используя такие технологии, как дополненная реальность и виртуальная реальность, бренды могут стирать грань между своим оффлайн и онлайн-опытом. 63% клиентов уверены, что дополненная реальность может улучшить их шоппинг. Используя дополненную реальность, интернет-магазины могут переосмыслить свои впечатления от просмотра товаров.
Функция визуализации продуктов AR позволяет пользователям монтировать виртуальные продукты в реальных условиях. Каталоги продуктов с AR могут обеспечить 3D-рендеринг модели с возможностью просмотра 360 градусов при сканировании с помощью камеры мобильного телефона.
Например, пользователи могут разместить трехмерную модель мебели в своей гостиной, чтобы посмотреть, как они подходят, проверить размеры и цветовые сочетания. Такой опыт AR может помочь брендам рассказать лучшие истории и создать более высокое чувство собственности для покупателей. Это поможет пользователям принимать фактические решения, что в конечном итоге увеличивает количество конверсий и снижает доходность.
Интернет вещей
Internet of Things Commerce — это еще одно дополнение в списке цифровых точек соприкосновения, с помощью которых покупатели могут получить доступ к торговой марке в интернете. Количество подключенных устройств в домашнем хозяйстве увеличивается с каждым годом.
Экосистема подключенных интеллектуальных устройств, таких как интеллектуальные колонки, телевизоры и носимые гаджеты, генерирует ценные данные. Имея такую информацию в руках, розничные продавцы могут персонализировать опыт и поощрять повторные покупки.
Искусственный интеллект
Электронная коммерция является одним из первых пользователей AI и ML. Искусственный интеллект развивается быстрыми темпами с когнитивными возможностями для решения более сложных бизнес-задач. Теперь бренды могут в полной мере использовать преимущества этих технологий, внедряя их во внутренние и ориентированные на клиента веб-приложения и мобильные приложения.
Эволюция больших данных и расширенная аналитика позволили алгоритмам машинного обучения обрабатывать больше данных и получать осмысленные сведения. Подходы автоматизации на основе AI могут помочь ритейлерам автоматизировать повседневные задачи.
Еще больше статей про рынок ритейла здесь!