9,8K подписчиков

Формула RACE в PR-работе

1,8K прочитали
Тимур Асланов, главный редактор журнала "Пресс-служба"
Тимур Асланов, главный редактор журнала "Пресс-служба"

PR это не математика и не физика, а скорее гуманитарная наука. А кто-то даже скажет, что не наука, а искусство. И тем не менее PR-специалисты тоже пользуются формулами. Только не математическими, а своими. И если вы работаете в области связей с общественностью, то вам необходимо знать эти формулы. А еще лучше не только знать, но и применять.

Одной из таких формул PR-деятельности является формула RACE. Что же это такое и что нам надо про нее знать?

RACE это:

- R – Research – исследование.

- A – Action – действие.

- C – Communication – коммуникация.

- E – Evaluation – оценка.

По такому принципу строится планирование и реализация любой PR-стратегии, PR-кампании или PR-акции. Разберем подробно, что входит в каждый этап.

На первом этапе – исследование:

1. Анализируем ситуацию, оцениваем текущее положение вещей, статус кво.

2. Оцениваем отношение нашей целевой аудитории к продвигаемому объекту (продукт, персона, компания)

3. Оцениваем состояние информационного поля и текущие процессы на нем.

Второй этап – действуем.

1. Определяем в какую точку в итоге хотим прийти.

2. Определяем какие задачи необходимо решить.

3. Составляем маршрут движения – что собственно необходимо сделать и какие ключевые сообщения донести.

4. Пишем тексты, готовим визуальный контент.

5. Договариваемся о размещениях в СМИ и т.д.

6. Планируем бюджет.

Третий этап – коммуникация.

На этом этапе мы ждоносим ключевые сообщения до аудитории – выходят публикации, посты, сюжеты, интервью, проходят запланированные ивенты – в общем начинается бормбардировка информационного поля нашими месседжами.

Четвертый этап – оцениваем полученный эффект.

Смотрим, что из запланированного удалось реализовать и какой результат это принесло. Мониторим СМИ и инфополе, оцениваем вышедшие публикации и комментарии в социальных сетях. Анализируем качество материалов и насколько удалось донести ключевые сообщения, а также что пошло не так. Делаем работу над ошибками.

И на основе всего этого формулируем рекомендации, что изменить и скорректировать, чтобы получить максимальный эффект.

Таким образом работа над PR-кампанией становится системной и целенаправленной. И это ведет к существенному повышению эффективности PR-деятельности.

И не забудьте подписаться на мой телеграм-канал AslanovPR, чтобы каждый день получать новые интересные кейсы, инструменты и новости PR - https://teleg.one/aslanovPR