Создание бренда - долгая и трудоемкая работа. Давайте посмотрим, из каких этапов состоит построение личного бренда.
1. Определить пул идей
На первом этапе необходимо выписать все, что есть в вашей голове, касаемо построения личного бренда: основную идею, какие-то инструменты, которые вы можете использовать, ресурсы, которые можно задействовать. И вообще: всё-всё-всё, что вы думаете о себе или клиенте в контексте личного бренда.
2. Анализируем нишу нашей идеи
В любой, даже самой занятой нише найдется место для вас. Вопрос лишь в том, как вы будете расставлять акценты в своем личном бренде. Нужно сформулировать позиционирование так, чтобы попасть в точку - запрос вашей аудитории.
Какие инструменты помогут в этом?
Yandex.Wordstat, SerpStat и Google Trends. Посмотрите основные запросы по вашей теме за последний год. Лучше, чтобы в выборке было 10-15 слов.
Конкуренты. Какой продукт они производят и продают, как они его продают, какие инструменты используют, с какой аудиторией работают? Ответив на эти вопросы, вы сможете скорректировать свою идею.
На этом этапе нужно определить целевую аудиторию, с которой вы работаете. Например, прописать портреты потребителя по следующим критериям: пол, возраст, место проживания, уровень дохода, боли, страхи, ожидания, ценности, приоритеты и т.д.
3. Разработка концепции
- В разработку войдут следующие шаги:
- Анализ личных ценностей и выписывание тех ценностей, которые вы будете реализовывать через бренд
- Анализ вашего предназначения и жизненной миссии
- Анализ собственных принципов и выведение принципов для построения личного бренда
- Написание УТП
- Формирование позиционирования
Важно тщательно продумать каждый пункт. И главное - вычленить ключевые моменты.
Продолжение следует!