Найти в Дзене
СергиевГрад

Русская коляска для вермахта и волк Гришка

Хорошо знакомая по фильмам картинка. Немецкие мотоциклисты в процессе "завоевания мирового господства".

Обратите внимание на коляску. Ее для компании BMW создал русский инженер Петр Можаров. Именно ей немцы в течение 1931-1945 гг укомплектовывали все свои тяжелые мотоциклы.

BMW R16
BMW R16

А это знаменитый BMW R-16 (1929 год). Интересно, что 18 технических решений в нем тоже принадлежат Можарову.

В качестве благодарности BMW подарила Можарову два мотоцикла R16, на эмблемах которых буквы BMW были заменены на MPW (Можаров Петр Владимирович).

-3

Можаровская коляска с подрессорным колесом нравилась не только немцам. Идею эту долго использовали на Западе. У нас она производилась с 1941 по 1971. Только в СССР было выпущено более 8 млн. таких колясок.

Петр Можаров – создатель мотоциклов марки Иж и организатор серийного производства мотоциклов в СССР.

Легендарный человек. При этом своеобразный - могучего телосложения, всегда подтянутый и собранный, немногословный, занимался гирями, борьбой. Когда Можаров уезжал в испытательный пробег Л-300, он в одиночку занёс свой BMW R16 в квартиру.

Можно сказать, что это был первый советский байкер.

Приручил волка и дал ему имя Гришка. Любил ездить с ним на мотоцикле по Ижевску, волк сидел в коляске.

Петр Можаров и Гришка
Петр Можаров и Гришка

Можаров сконструировал 10 различных моделей мотоциклов, организовал серийное мотоциклетное производство на 3-х заводах, лично испытывал их в пробегах. За свою жизнь на мотоцикле он проехал около 70 тысяч километров (значительная часть - по бездорожью), и попробовал около 25 марок мотоциклов.

Первый советский тяжёлый мотоцикл  ПМЗ-А-750
Первый советский тяжёлый мотоцикл ПМЗ-А-750
ИЖ-1
ИЖ-1

Интересно, что Германия в середине XIX века была одной из самых отсталых стран мира . Благодаря своей разведке она смогла украсть огромное количество патентов и интеллектуальной собственности в других странах. И уже в начале XX века становится ведущей технологической державой мира ,

Можно вспомнить, что генеральным конструктором МАН и Даймлер был советский инженер Борис Луцкий. На его наработках поднялся Мерседес.

Можно вспомнить, что компания Сименс возникла в результате воровства изобретения русского инженера. 

И т.д., и т.п. 

Чему удивляться, если и Германия, собственно, была создана Россией. Вот об этом

Авто
5,66 млн интересуются