Не все дети быстро запоминают буквы. Это нормально. В возрасте 3-5 лет ребенок не обязан усваивать графемы.
Но, когда к вашей размеренной жизни, словно вор из-за угла, подкрадывается школьное образование, хочешь не хочешь, а достаешь букварь....
Этих славных книг на полках Лабиринтов и прочих Читай-городов пылится с избытком. Выбрав самую известную/красивую/дорогую/дешевую родитель берется за дело и....
.... и выясняется, что проблема, не позволившая ребенку в 3-5 лет запомнить буквы никуда не делась.
День, два, десять, пятнадцать.... а воз и ныне там. Ребенок плачет, и мечтает сжечь ненавистную книгу, родитель бранится, и пьет корвалол.....
Стоп. Давайте возьмем передышку, сообразим на троих пирожок и обсудим, что же происходит.
Очевидно, что обычные методы обучения не работают (это было понятно уже на второй неделе, но не суть).
Если метод не работает его не надо применять. Логично?
Значит, убирает на полку такой известный/красивый/дорогой/дешевый букварь и....
Барабанная дробь
.... достаем бумагу и пластилин.
Секрет в том, что некоторые дети (да и взрослые) с трудом воспринимают двухмерные объекты. Их мозг привык анализировать пространство с разных точек зрения. Они мысленно поворачивают объект, дабы видеть его целиком.
Неосознанно, конечно.
Тот же трюк пытаются проделать и с буквами. Вертят ее, значит, как хотят, но опознать не могут - вы представляете себе, сколько вариаций буквы надо запомнить и распознать, если поворачивать ее в трехмерном пространстве? И это еще мы не говорим о том, что под определенным углом - вид сверху и снизу - подавляющая часть букв просто одинакова!
Как же помочь мозгу ребенка сориентироваться?
Берем в руки пластилин, делим буквы на элементы и лепим.
Сначала сами.
Потом ребенок по вашему образцу....
А теперь самое важное.
Пластилиновую букву надо рассмотреть со всех сторон.
Медленно поворачиваем ее перед глазами ребенка и просим определить, той ли стороной повернута к нему буква.
Только не классическая право/лево плоскость, а поворот в пространстве.
Как будто буква летает в невесомости и вращается. Медленно.
Не забывайте привлекать внимание ребенка к образцу, он должен сравнить каждое положение с оригиналом.
А в тот момент, когда буква "встанет" к нему правильным боком должен "поймать" ее и прижать к плоскости ( бумаге).
Затем хорошо бы эту букву обвести карандашом и обговорить, что именно так она должна быть расположена на листе.
Согласна, способ необычный, но практика показывает, что он дает хороший результат.Пролепливание таким образом алфавита, может не только облегчить запоминание букв, но и улучшить навыки чтения.
А какие хитрые способы выучить буквы знаете Вы?