Как мотивировать сотрудников соблюдать регламенты/скрипты?

122 прочитали

Приветствуем, Читатель!

Приветствуем, Читатель! Вводная Составили регламент, спустили в отдел. А дальше начинается война. Давай-те поговорим, как направить сотрудников в нужное русло, да еще и мирным путем.

Вводная

Составили регламент, спустили в отдел. А дальше начинается война. Давай-те поговорим, как направить сотрудников в нужное русло, да еще и мирным путем.

Ключевое

Не нужно действовать через агрессию! Ни в коем случае! Иначе очень быстро вырабатываются следующие рефлексы:

  • Любая инициатива руководства - ради штрафов, то есть - зло
  • А потом наступает полная апатия к любым наказаниям/инициативам

Запомните: штрафы, наказания, увольнения носят временный эффект. Да, отечественные компании очень любят данный инструмент, так как он приносит быстрый результат. Но его эффект очень быстро рассеивается.

Поэтому мы и решились написать данную статью, чтобы попробовать поменять точку зрения отечественных руководителей.

Чего мы хотим

Полного осознания сотрудниками важности и эффективности регламентных документов.
Ещё раз: сотрудники должны отчетливо понимать преимущества соблюдения регламента.

Ваши действия

Объяснять параметры регламента: это крайне важный пункт, фундаментальный. Разговаривайте с людьми, объясняйте, почему конкретный пункт звучит именно так, на основе каких аргументов принимались решения и так далее. Это существенно повысит статус документа: он не будет восприниматься, как документ, полный теории и догадок.

Показывать разницу "до и после": приведем пример. В одной компании был настоящий бардак в CRM-системе. Туда заходишь и просто не понимаешь, что происходит, что за сделки и так далее. После качественного внедрения регламента, были собраны сотрудники на совещание и им было показано два скриншота портала: до и после. Сотрудники наглядно увидели разницу: все структурно, аккуратно, в едином стиле. Такая же история касается и телефонных коммуникаций: посадите сотрудника на "разбор полетов", включите ему записи до регламента и после. Покажите, как он прибавил, как звучит и так далее. Именно наглядная демонстрация, факты помогут сотрудникам осознать, что они действительно выиграли!

Показывать наглядно эффективность: сравнивайте коммерческие показатели, покажите, что сотрудники стали успевать больше и больше зарабатывать!

Лучшие кейсы: мы неоднократно говорили о том, что в рамках Базы Знаний нужно собирать крутые кейсы применения регламентов и скриптов. А потом использовать их на обучении или против бастующих.

Помогать тем, у кого плохо получается: может возникнуть ситуация, когда сотрудник искренне старается, но не получается, может что-то не понимать и так далее. Окажите ему дополнительную помощь, уделяйте больше времени. Это в том числе имиджевый проект, потому что другие сотрудники поймут, что Вам их судьба реально важна.

Итог

Поменяйте своё отношение к внедрению регламентов и работе с персоналом! Мыслите на долгосрочную перспективу, чтобы только больше сплотить свою команду!

Любите своих Клиентов!