Найти в Дзене
pro.жильё

Откровения от застройщиков и банкиров

Оглавление

Самое важное из конференции «PROстранство возможностей»

В конце апреля Нмаркет.ПРО провел цикл онлайн-конференций «PROстранство возможностей». Эфиры посмотрели более 1200 специалистов рынка недвижимости, риелторов, представителей девелоперских компаний и банков.

Участие в эфирах приняли представители более 40 застройщиков и банков в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Краснодаре, Воронеже и Калининграде: ЮИТ, «Инград», «Самолет», «Выбор», ДСК, «Полис Групп», RBI, ЦДС, «Эталон», AAG, «ЮгСтройИмпериал», «Ак Барс Дом», «Альфа-Банк», «Сбербанк», ВТБ, банк «Санкт-Петербург» и другие.

Соучредитель и генеральный директор Нмаркет.ПРО Санкт-Петербург Евгений Колганов отмечает: «Во время проведения наших конференций мы зафиксировали важную вещь: в тех регионах, где агентства недвижимости активно используют для проведения сделок онлайн-инструменты, вроде системы бронирования Нмаркет.ПРО, рынок новостроек за время кризиса просел значительно меньше, чем там, где работают по старинке, с обязательными «живыми» встречами на каждом этапе».

На конференции спикеры делились полезной информацией для риелторов.

Стоит ли клиенту откладывать покупку в ожидании снижения цен

Виктор Ведехин, ГК «Эталон»:

-Если ваши клиенты откладывают покупку квартиры в надежде на снижение цен, можете смело их разочаровать. Ни о каком удешевлении речи не идет. Мы в ГК «Эталон» первый раз повысили стоимость по одному объекту 26 апреля, затем еще по нескольким 1 и 6 мая. Также изменяем скидку по электронной регистрации. Она была 1%, станет 0,5%. Рост стоимости идет согласно бизнес-планам, утвержденным в начале года.

Не верьте, когда с экранов телевизоров обещают снижение цен на 30%. В проектах, которые реализуются по эскроу-счетам, всегда есть согласованная финансовая модель. И банк никогда не пойдет на то, чтобы потерять деньги. Падения стоимости не будет. Только замедление спроса. И это стоит доносить своим клиентам. В частности на примере группы «Эталон».

Каким профессиям сейчас сложнее всего получить ипотеку

Ольга Силаева, «Росбанк Дом»:

-Если ранее клиенты с белой зарплатой и справкой 2-НДФЛ у нас одобрялись через скоринг, то сейчас необходим прозвон работодателя. Например, если заявитель работает в ресторанном бизнесе, наш сотрудник аналитического отдела может позвонить его руководителю. Он спросит, работает ли сейчас ресторан на доставку. А если нет, предполагает ли он возобновить деятельность. Если компания работает, мы одобрим такого заемщика.

Клиентов, чьи компании приостановили работу, мы на текущий момент не одобряем. Но рекомендуем обратиться к нам, как только компания снова откроется. Тем, чей доход упал, мы советуем пересмотреть свои желания и рассмотреть более экономное жилье. Либо приобрести по льготной ипотеке 6,5% новостройку на высокой стадии строительства, вместо запланированной вторички.

Алла Грачева «Банк Дом.РФ»:

-В нашем банке каких-либо ограничений по профессии или роду деятельности заемщика не установлено. Более того, около 70–80% принятия решений у нас проходит в рамках скоринга, если мы говорим об официальном доходе. Если клиент подтверждает доход по форме банка, то и он, и работодатель проходят дополнительную верификацию. Если мы устанавливаем, что организация работает без ограничений, клиент получает одобрение ипотеки.

Главное — подтвердить свою занятость на текущий момент. Например, даже стюардесса, которая официально трудоустроена, может получить ипотеку, если авиакомпания не отправила ее в бессрочный отпуск или не уволила.

Есть снижение заявок от индивидуальных предпринимателей. Это связано с тем, что сами бизнесмены не рискуют брать ипотеку в нынешних условиях. Я уверена, как только мы выйдем из карантина, они вернутся на рынок, и их потребность возрастет. Они снова обратятся к нам за получением ипотечного кредита.

Как изменился покупатель за время карантина

Игорь Гомон, директор по развитию Нмаркет.ПРО:

-Из бесед с нашими партнерами-застройщиками, а также из собственной статистики Нмаркет.ПРО я сделал вывод, что лид во время карантина стал более целевым. Это связано с тем, что в такие времена человек, который решает купить жилье, четче понимает, чего он хочет. Как результат — мы получаем более осознанного клиента. Мы, как технологичная платформа, позволяем нашим партнерам формировать визуальную презентацию для клиента. В том числе 3D-туры и полную информацию о жилом комплексе и застройщике, банковском секторе и ипотечных кредитах.

У нас есть такое понятие как конверсия. Мы смотрим, сколько риелторов оставили заявки на будущую покупку квартиры, и какое количество из них дошли до сделки. Эти конверсии улучшились — покупатель стал более целевой. Поэтому сейчас экспертность тех риелторов, которые не ушли в подполье, в сочетании с технологическими решениями позволяют застройщикам выполнять задуманные планы.

Посмотреть записи всех прошедших эфиров можно на YouTube-канале Нмаркет.ПРО.