Найти в Дзене

CRM - как способ держаться на плаву в кризис

Оглавление

Кому-то кризис показался настоящей трагедией, а кто-то использовал период «затишья», чтобы подобрать решение для реабилитации.

Для привлечения и сохранения клиентов бизнес все чаще задумывается об использовании CRM-систем. В статье расскажем про два популярных на сегодня решения — «1С:CRM» и «Битрикс24».

Как понять, что нужна CRM-система?

К внедрению CRM-системы подталкивают факторы, снижающие показатели развития бизнеса. Что это может быть?

Разрозненная клиентская база. Данные о клиентах, партнерах, поставщиках, конкурентах хранятся в разных источниках. При увольнении менеджера данные о клиентах просто пропадают, так как никто не знает, где они хранятся и как их получить.

Разобщенная история общения с клиентами. Достигнутые в переговорах договоренности забываются и не выполняются, что вызывает негативную реакцию клиентов.

Нет четко настроенных бизнес-процессов, большая часть рабочего времени тратится на совещания, обсуждения, разбор и анализ тех или иных рабочих процессов всеми сотрудниками.

Отток клиентов, уменьшение прибыли. Клиентов становится меньше, падает покупательская способность, усиливается конкуренция, нужно усиливать качество обслуживания и повышать количество внимания к каждому клиенту, чтобы они не уходили к конкурентам.

Зачем внедряют CRM-систему?

  • Чтобы укрепить отношения с клиентами.
  • Чтобы оперативно отрабатывать жалобы клиентов.
  • Чтобы ускорить бизнес-процессы и экономить рабочее время на согласованиях и совещаниях.
  • Чтобы сократить до «0» вероятность непреднамеренных ошибок в работе с клиентами и потери информации (заявок, обращений клиентов, контактной информации).

Какую CRM-систему выбрать?

Когда принято решения, что CRM-система нужна, встает вопрос: какую выбрать? Рассмотрим одни из самых популярных в РФ систем — «1С:CRM» и «Битрикс24».

Как показывает практика, крупные компании чаще выбирают «1С:CRM», а средний и малый бизнес — «Битрикс24».

«1С:CRM»

Максимально отвечает требованиям современного бизнеса. Продукт развивается с 2002 года с учетом лучших мировых практик и методологий управления взаимоотношений с клиентами, а также специфики ведения бизнеса в России.

«1С:CRM» обладает широким функционалом для управления отношениями с клиентами, сотрудниками, продажами и маркетингом. Подходит для крупного бизнеса и настраивается под специфику организации пользователя.

-2

Решение интегрируется в наиболее популярные системы автоматизации торговли и производства, такие как «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:Управление производственным предприятием», а также их отраслевые версии.

Отдельно стоящий «1С:CRM» имеет модуль двустороннего обмена данными с «1С:Бухгалтерией». При необходимости возможно настроить обмен данными с другими унаследованными системами автоматизации компании.

Какие возможности дает «1С:CRM»?

  • Гибкая настройка бизнес-процессов.
  • Подсистема управления рабочим временем.
  • Подсистема управления показателями KPI.
  • Создание различных вариантов всевозможных отчетов, гибкая система отборов и фильтров.
  • Планирование продаж в различных разрезах.
  • Управление маркетинговыми кампаниями: планирование и бюджетирование, согласование, проведение и анализ эффективности маркетинговых кампаний (ROI).
  • Телемаркетинг, персонализированные рассылки.
  • Статическая и динамическая сегментация клиентов, автоматический ABC/XYZ-анализ.
  • Глубокая синхронизация с остальными конфигурациями 1С и другими корпоративными системами.

CRM-система «1С» может поставляться в качестве отдельного модуля, дополняющего существующие учетные системы. Например, можно объединить «1С:CRM» и «1С:Управление торговлей» в одну программу.

Это даст менеджеру в едином окне не только вести учет взаимоотношений с клиентами, но и торговые операции, контролировать заказы товара, сроки поставки, анализировать цены, а также принимать решения о возможных скидках.

«Битрикс24.CRM»

Решение подойдет среднему и малому бизнесу. Система берет под контроль все каналы коммуникаций с клиентами, подсказывает, что делать, автоматизирует продажи.

В программе более плавный и приятный интерфейс с подсказками. Человеку, который уже работал в программах «1С», не трудно будет разобраться. Внутри системы знакомая логика справочников и документов, широкий спектр настроек для гибкого подстраивания под особенности и специфику работы каждого пользователя.

-3

Почему выбирают «Битрикс24»?

Широкий функционал. «Битрикс24» — это полноценный административный центр компании, который учитывает и работу с клиентами.

Соцсеть. Разработчики постарались, чтобы система выглядела, как социальная сеть, внутри которой сотрудники могут писать посты, публиковать фотографии, собирать лайки и комментарии от коллег. Это поднимает настроение команды.

Мотивация и эмоции. Сервис разработан с элементами геймификации. Например, для дополнительной мотивации в «Битрикс24» придумали «бейджи». Руководитель дарит бейджи тем сотрудникам, которые отличились на работе.

Процессы. Большое внимание уделяется процессам внутри компании. Руководитель видит, над какими задачами в данный момент работают сотрудники и когда они их решают. Можно собрать статистику по задачам в конце месяца и оформить в виде удобной инфографики.

Телефония. Система работает со многими крупными компаниями. Есть возможность создавать виртуальные номера и АТС.

В «Битрикс24» также есть возможность использовать бесплатный тариф, но с ограничением в функционале.

Какая CRM-система подойдет именно вам?
Ответьте на несколько вопросов, и наш специалист вам подскажет.
Пройти опрос