Последствия пандемии еще долго будут напоминать о себе. Отразятся они, в том числе, и на предпочтениях покупателей жилой недвижимости.
Что изменится в новых проектах, какие параметры жилья станут приоритетными – давайте сегодня поговорим об этом.
1. Меньше метров, больше функциональности.
Коронакризис многих выбил из колеи. Люди по всему миру страдают от сокращения доходов или полной потери работы.
К концу года в России прогнозируют небывалый рост безработицы: он может достичь 8-10%. Уже сегодня в Петербурге насчитывается 80 тысяч официально вставших на учет в центры занятости. К концу лета их число может увеличиться до 130 тысяч – об этом сообщил Дмитрий Чернейко, председатель городского комитета по труду и занятости. Наиболее резкий рост безработицы случился в конце мая.
Люди вынужденно поумерили свои запросы: сейчас они сокращают объемы потребления и свои траты. Крупные покупки тоже откладывают до более благоприятных времен. Среди них – приобретение недвижимости.
За время карантина, скорее всего, сформируется отложенный спрос, и на рынок выйдут покупатели, которые хотят «посмотреть товар лицом», а не через интернет-сайты. Но запросы их будут отличаться от тех, что были привычны в последнее время. Уйдут в прошлое большие, но плохо организованные пространства.
На первое место выйдут компактные функциональные планировки с возможностью их дальнейшего грамотного зонирования.
Самоизоляция показала, как важно иметь свое личное пространство, где можно не только отдыхать от домочадцев, но и работать в тишине и спокойствии. Поэтому клиенты станут обращать внимание на те квартиры, в которых можно выделить «закуток» под рабочее место. Тем более, часть работодателей и их сотрудников оценили «дистанционку» и не планируют от нее отказываться.
В общем, главный лозунг покупателя нового формата будет звучать примерно так: «меньше метров, меньше комнат, меньше переплаты – больше эргономичности и эффективности».
Поэтому девелоперам придется придумывать и продумывать smart-планировки, отвечающие новым требованиям, чтобы удержаться на плаву.
2. Предпочтение будут отдавать качественным проектам.
Из-за перехода на удаленку могут отойти на второй план те характеристики, которые раньше имели первостепенное значение: например, местоположение ЖК и его транспортная доступность.
Зато максимально значимым станет сам проект: развитая инфраструктура, наличие социальных объектов, коммерческие помещения, в которых будут располагаться банки, почта, химчистка и иные важные сервисные службы.
Читайте также: «Стандарт 2.0»: новые требования Минстроя к бюджетному жилью стандарт-класса
Люди должны иметь возможность отвести в сад или школу своих детей, сбегать в магазин и быстро вернуться к работе. Деловые встречи можно проводить в кофейнях, расположенных на первом этаже дома.
Отдельным плюсом жилого проекта станет наличие коворкинг-центра или отдельного пространства, специально спроектированного для работы.
Не менее важен благоустроенный внутренний двор с хорошим озеленением и с зонами для отдыха и занятий спортом, где можно отвлечься от работы, выйдя на 15-минутную прогулку, или, при желании, расположиться с ноутбуком прямо на скамейке на внутренней территории в погожие летние деньки.
Конечно, важно будет наличие стабильно работающего интернета на всей территории жилого комплекса.
Читайте также: Мусоропроводам – отказать: почему их планируют запретить в новостройках?
3. Безопасные и хорошо технически оснащенные проекты.
Как ни крути, но безопасность, в том числе и эпидемиологическая, будет играть важную роль при выборе новостройки.
С большой долей вероятности, покупатели станут отдавать предпочтение проектам с минимумом квартир на этаже и большими пространствами, отведенными под общественные места. Только так получится в должной мере соблюсти рекомендации Роспотребнадзора в виде 1,5-метровой дистанции между людьми.
Кроме того, более высокие требования будут предъявляться к безопасности проекта в целом: люди хотят чувствовать себя защищенными.
Поэтому закрытые территории, охрана и видеонаблюдение станут обязательными параметрами любого жилого проекта.
Всевозможные «умные» системы, которые минимизируют контакты с общественными поверхностями (например, система распознавания лиц), автоматически открывающиеся двери тоже будут в фаворе.
Любой кризис не только приносит проблемы, но и заставляет компании придумывать новые сервисы и опции, чтобы их продукт был интересен покупателю. Будем надеяться, что даже жилье стандарт-класса теперь будут проектировать более продуманным и комфортным для новоселов.
Читайте также: «Беги от него, пока не поздно»: 5 признаков неликвидного жилья (не покупайте, даже если дешево!)