Российские онлайн-кинотеатры после акций по привлечению новых пользователей начали терять набранную аудиторию, следует из данных SimilarWeb.
По итогам мая отток аудитории достигал 20–30%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные SimilarWeb. Источник на рынке стриминга сообщил изданию, что с начала мая российские онлайн-кинотеатры испытали существенный отток аудитории, он зафиксирован на платформе самого источника, такая же ситуация у других видеосервисов и операторов связи. В марте—апреле платформы быстро набирали новую аудиторию, вводя бесплатный доступ к контенту в период самоизоляции. Многие из зрителей, оформивших бесплатную подписку, спустя месяц отписались, пересмотрев весь контент, отметил собеседник издания.
SimilarWeb зафиксировал снижение аудитории ivi в мае на 8% к уровню апреля, у Premier — на 6%, у Okko — на 22%, у Wink — на 20%, у more.tv — на 23%, у Start — на 32% (учитывались смотрение на десктопах и смартфонах без смарт ТВ и мобильных приложений).
Директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов указывает на статистику маркетинговых акций: после них остается 10–15% привлеченной аудитории. На отток повлияла и сезонность — в мае много выходных, люди больше времени были на природе.
Глава «Megogo Россия» Виктор Чеканов высказал мнение, что многие сервисы «откровенно шли на демпинг», а после окончания льготного периода «зритель не понимает, почему он вдруг должен платить за штучный контент или подписки, в которых уже вычерпаны все новинки». Чеканов не фиксирует отток у Megogo.
В сервисе more.tv сообщили о небольшом сокращении общего трафика и просмотров при росте числа платных подписчиков. В Okko обращают внимание на то, что около 80% пользователей смотрят его на смарт ТВ, поэтому SimilarWeb не дает полной картины.
Отрицают отток аудитории в ivi и в Premier. «Из тех пользователей, которые пришли смотреть только бесплатный контент, отсеялось примерно 20%, когда они его насмотрелись. Рост пользователей, оплачивающих контент, составил более 10%»,— привели данные платформы Wink в «Ростелекоме».
По оценкам гендиректора агентства TelecomDaily Дениса Кускова, общая платящая активная аудитория до пандемии составляла около 6,5 млн, сейчас — 7 млн. Кусков ожидает, что, если не будет второй волны вируса и новых ограничений, рынок вырастет на 20–25% в деньгах.
Ранее сообщалось, что время просмотра крупнейших подписных видеосервисов в США достигло максимума в апреле, а в мае начало снижаться.